Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей

Задачи: расширять у детей 5-6 лет представления о весне; формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

Материал: лист бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; венок их цветов, конверт, магнитофон; 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

Ход занятия по рисованию:

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Проводится игра-приветствие (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её… (весна).

– Как мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зелёная, тёплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне. Давайте их прочтём.

Дети рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она подарила мне этот красивый венок из цветов и листьев и попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем её приглашение. Вот мы и пришли. Правда здесь как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

Воспитатель:

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Давайте нарисуем свою картину о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

А что бы, ребята нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

Воспитатель:

– Мы можем напечатать цветы штампом из пробки. А ватной палочкой дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

Воспитатель:

– Как вы думаете, с помощью чего можно сможем нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т. д.

Воспитатель:

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

Воспитатель:

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Проводится релаксация, дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии.

Занятие по рисованию с детьми 5-6 лет подготовила Е. Шляева

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник).

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);

Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.


Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Педагог включает музыку.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнения для динамических пауз.

Речь с движением.

Прогулка зимой на дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (Ходят по кругу, взявшись за руки)

Ручки, ручки потирают, (Потирают руки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

Дни недели

В понедельник мы стирали, (Стирают)

Пол во вторник подметали, (Подметают)

В среду мы пекли калач, (Пекут пирожки)

Весь четверг искали мяч, (Ищут мяч - наклоняются)

Чашки в пятницу помыли, (Моют чашки – гладят кулачком по ладошке)

А в субботу торт купили, (Показывают руками «торт»-разводят руки вперед - в стороны)

В воскресенье, в воскресенье (Хлопают в ладоши)

Мы пошли на день рожденья.

Цветы

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Весна пришла."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

О каком времени года рассказывает автор?(о весне).

А в настоящее время во всех странах весна?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).

Почему решили, что изображена весна?(ответы детей).

Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!


Муслимат Баисова
«Цвет весны». Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : “Цвет весны”

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны , вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи :

Обучающая :

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне .

Воспитательная :

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование :

Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна » с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок : Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети : Здравствуй, Ветерок!

Ветерок : ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?

Воспитатель : Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.

А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам . Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна ?”. Поглядите в окно : идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.

Вот послушайте стихи о весне :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне .

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Ветерок : ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей) .

Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны )

Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) . Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне . Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна »

рассматриваем Картину «Грачи прилетели»

Воспитатель : Ребята а посмотрите как изображал весну художник А . Саврасов.

А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети : Ранняя.

Воспитатель : А как вы догадались, что это ранняя весна ?

Дети : потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.

Воспитатель : Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны . Как можно назвать эту картину?

Дети : ранняя весна

Воспитатель : Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» .

А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны ? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета , которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна

А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны . А Пейзаж – это значит изображение природы.

Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)

А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый) .

Дети выполняют задание.

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» .

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают

глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать , как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» , следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось , результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне , послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?

Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки

На этом наше занятие подошло к концу , и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Похожие публикации