Конспект непосредственно организованной деятельности «В гости к Дедушке Морозу. Мастер-класс по аппликации «Наш любимый Дед Мороз Разноцветная гирлянда из бумаги для детской

ольга Янкина
Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз»

тема занятия «Дед Мороз » .

цель : расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Задачи :

1. познакомить детей с Дедом Морозом , сказкой и стихами о нем.

2. познакомить детей с гимнастикой для глаз «снежинка» , дыхательной гимнастикой «снежок» , упражнением «мы погреемся» ,

3. разучить песни «Как у дедушки мороза… » , «Ой, что за народ…» , прослушать стихотворение «Снежинки» , «Дед Мороз » , танцем «Утята»

4. познакомить детей с игрой «Заморожу » , «Вьюга»

5. познакомить детей с понятием «большой, маленький» , «побольше, поменьше» ,

6. повторить геометрические фигуры : круг, прямоугольник, треугольник

7. обучение аппликации «Дед Мороз » из геометрических фигур с элементами лепки, аппликации из ваты, рисования.

упражнение материалы содержание время примечание

Музыкальное приветствие

Разминка

Развитие кругозора через рассматривание картинок по теме, беседу, чтение книги по теме

Сенсорное восприятие Деда Мороза , снежков

Знакомство со стихами о Д. М.

Аппликация «Д. М.» из геометрических фигур с элементами рисования, лепки, аппликации из ваты

Логически-математическое представление о форме и количеству

Прослушивание классической музыки

Разучивание песни «как у дедушки мороза… » , «Ой, что за народ…»

Разучивание игры «Заморожу » , «Вьюга»

Обучение танцевальным элементам, танец «Утята»

Развитие музыкального слуха, ритма

Музыкальное прощание Снежинки и снежные комочки из ваты для игры и занятия , музыка классическая, «Утята» , Дедушки Морозы : маленький, средний, большой, листы формата А5 зеленого цвета, карандаши клеящие на каждого, треугольники красные большие и маленькие на каждого, прямоугольники красные для рук на каждого, круги с рожицей на каждого, салфетки на каждого, игрушки – медведь, белка, заяц, лиса, волк в сумке Деда Мороза , картинки с буквами и животными, загадки, карандаши красные.

1. музыкальное приветствие

2. гимнастика для глаз «снежинки» , дыхательная гимнастика «снежок» , упражнение «мы погреемся» ,

3. знакомство с книгой о деде Морозе (рассматривание, чтение)

4. Знакомство со сказкой «Откуда берутся деды морозы , под музыку классическую

5. Знакомство с дедом морозом , стихи, рассматривание, ощупывание

6. песня «Как у дедушки мороза »

7. Песня-Игра «Заморожу »

8. Д. М. приглашает детей за стол , рассматривается игрушка Д. М. в деталях

9. Аппликация «Д. М» из геометрических фигур

10. танец «Утята»

11. чего не хватает? Добавляем с помощью аппликации из ваты – борода, лепка – посох, рисование - мешок

12. игра «Волшебный мешок Д. М.» с животными-игрушками (отгадываем загадки, достаем игрушки, обыгрываем, вспоминаем стихи и песни о животных)

13. подведение итогов – чем занимались

14. музыкальное прощание

для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей , для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, ребенок уносит домой свои работы

гимнастика для глаз «Снежинка»

Зима, зимушка-зима много снега принесла.

Снег кружится и летает, прямо в руки попадает.

Белые снежинки, белые пушинки

в воздухе кружатся, на ладошку садятся.

(Детям раздаются снежинки)

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Снежинки ветер вверх поднял, глазки смотрят на снежинку.

Снежинки ветер вниз спустил, глазки тоже смотрят вниз.

Глазки быстро закрывали, глазки быстро отдыхали.

(Движения в соответствии с текстом)

Упражнение «Снежок» (на дыхание)

(Раздаются ватки на ладошку детям под стихотворение «Зимушка-зима» )

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на снежный ком подул, подул, подул.

Упражнение «Вьюга»

Пороша «Ш» , движение руками из стороны в сторону.

Метель «У» , движение руками вверх-вниз.

Вьюга «В» , движение руками по кругу.

Песня «Как у Дедушки Мороза… »

Как у Дедушки Мороза вот такая борода .

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая борода!

Как у Дедушки Мороза вот такая шапка .

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая шапка!

Как у Дедушки Мороза вот такие глазки !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такие глазки!

Как у Дедушки Мороза вот такие брови !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такие брови!

Как у Дедушки Мороза вот такая шуба !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая шуба!

Как у Дедушки Мороза длинный белый посох !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Длинный белый посох!

Как у Дедушки Мороза вот такой большой мешок!

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такой большой мешок!

Сказка «Откуда появляются Деды Морозы »

Каждый раз под Новый год сказка по земле идет! Вы знаете откуда берутся Дедушки Морозы ? В одной из сказок говорится, будто у них есть своя волшебная страна (музыка) . Живут в этой стране разные Деды Морозы : большие и маленькие, старые и молодые. А растит их в этой сказочной стране Зимушка-зима. Она рассыпает на волшебном поле волшебные снежные крошки, накрывает их красным колпачком и ждет, когда появятся под ними маленькие Деды Морозы (показ под музыку) . Она кормит их снежками, пока они не подрастут (показ среднего Деда Мороза , сравнение с маленьким) . Давайте, мы тоже покормим Деда Мороза (Кормим его снежками. Появляется большой Дед Мороз . Сравниваем с другими). Когда приходит Новый год, Зима отправляет Дедов Морозов с мешком подарков к ребятам. Вы тоже ждите его к себе в гости!

Игра «Заморожу » , песня «Ой, Мороз »

1. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам щеки не морозь .

2. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам руки не морозь .

3. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам ноги не морозь .

4. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам носик не морозь .

5. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам ушки не морозь .

Стихи «Дед Мороз »

Мы весной его не встретим. Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода как белый снег.

В длинной шубе, красной шапке, он приносит нам подарки.

Кто веселый, кто большой с длинной белой бородой?








Конспект НОД с использованием ИКТ

«Помощники Деда Мороза»

Тип непосредственной образовательной деятельности : интегрированный.

Цель:

    Продолжать формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о празднике Новый год, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостности картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Музыка (музыкально ритмические движения).

Демонстрационный материал:

Посылка, звуковое письмо, ёмкости для льда и бумаги, весы.

тарелочки, салфетки, заготовки елочных игрушек, кусочки льда и бумаги, Оборудование: доска, ноутбук, колонки, геометрические фигуры, ткань голубая, ватные палочки, акварельные краски, искусственная елочка, схема сборки моста, снежки с цифрами, плакаты «Четвертый – лишний», ноутбук.

Репертуар: детская песня «Если весело тебе», звуковое письмо Снеговика, звуки: скрип снега, волшебная музыка, колокольчик.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка.

    Введение в занятие «Солнышко».

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не замечаете? .

Дети: сугроб в группе.

Воспитатель: А почему у нас в группе появился сугроб? В какое время года на улицах появляются сугробы? (зимой) Сколько времен года вы знаете? Какое время года было перед зимой? (осень) Назовите мне какая осень? Какое время года будет после зимы? (весна) Скажите, пожалуйста, а весна какая? Какое время года идет за весной? (лето) Каким должно быть лето?

А теперь назовите мне главный признак зимы (Снег). Давайте поиграем: я буду читать стихотворение про главный признак зимы, а вы добавлять подходящие слова:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба падают пушинки -

Серебристые. (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью. (снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Все украсили. (снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом - снежная фигурка -

Эта девочка -. (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег).

Ребята, а какой снег? Пройдите, пожалуйста к столу, здесь для вас приготовлен снег. Какой он?

Дети: белый, холодный, тает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спряталось под сугробом? Давайте дружно подуем на него и посмотрим, что там?

(Дети дуют и с елочки убирается голубая ткань.)

Воспитатель: Ребята, откуда появилась елка?

Дети: из леса.

Воспитатель: а зачем здесь елка?

Дети: скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: А какая елка? Потрогайте ветки.

Дети: зеленая, колючая.

Воспитатель: Ребята, вы, ничего больше не замечаете?

Дети: под елкой посылка.

Воспитатель: Откроем посылку и посмотрим, что внутри. Письмо!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Как вы думаете кто мог прислать такое письмо?

(мультимедийная презентация слайд 2 – «звуковое» письмо)

«Здравствуйте! Пишет вам Снеговик, помощник Деда Мороза и Снегурочки. Я хочу рассказать о том, что случилось в нашем снежном королевстве.

Скоро праздник Новый год,

Ёлочка игрушек ждёт.

Дед Мороз её украсил!

И игрушки разложил

По коробкам, чтоб отправить

Ёлку в садике украсить.

Утром встал, игрушек нет.

Ёлка грустная стоит.

И Снегурка тогда Деду

«Что же делать?», говорит.

«В нашем снежном королевстве

Много снега, много льда,

Разноцветная бумага

Для умельцев есть всегда.»

Воспитатель: Чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке нам нужно попасть в Снежное Королевство. Как вы думаете, где находится Снежное Королевство?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Деду Морозу и Снегурочке в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

ДЕТИ: На лыжах!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и считаемся по порядку. (Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников). Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовил нам Дед Мороз? Но сначала нужно снять лыжи. Нам нужно найти снежок под номером один. (дети ищут снежок с нужным номером).

Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт ! (Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, Дед Мороз доволен. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Снегурочка предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.

Музыкальная физминутка «Если весело тебе»

Мы с вами отдохнули. Продолжим искать снежки с заданиями?

Дети: Да. (Снежок с номером 3 лежит на коробке).

Воспитатель: Ребята, мы почти пришли к Деду Морозу и Снегурочке. Видите, вон, вдалеке их красивый теремок?

Только наш путь преграждает речка. Как мы с вами можем перейти на другой берег? Лёд еще тонкий. (ответы детей)

Воспитатель: А может быть не зря третий снежок лежал на коробке, может быть она волшебная? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети: геометрические фигуры и схема постройки моста.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз предлагает нам построить узорный мост из геометрических фигур по схеме. Какие фигуры находились в коробке? Какого они цвета? Почему? Какая фигура должна первая образовывать узор?

Какая фигура должна быть второй? И т.д. Дети читают схему постройки моста и собирают мозаику из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, Дед Мороз и Снегурочка должны быть очень довольны тем, что мы пришли в их Снежное Королевство.

Ребята, а кто помнит, что случилось в этом королевстве?

Дети: Пропали игрушки с ёлки.

Воспитатель: пройдите к столам. Дед Мороз и Снегурочка ждали нас, чтобы мы помогли нарядить им ёлочку. А что нужно для ёлочного наряда?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают елочные игрушки?

Дети: из стекла, пластмассы, бумаги, льда.

Воспитатель: но у Деда Мороза нет стекла, нет пластмассы. Из чего же будем изготовлять игрушки для ёлки?

Дети: из бумаги и льда.

Воспитатель: чтобы правильно выбрать материал из которого будем изготовлять елочные игрушки, необходимо сначала вспомнить, а какими по весу должны быть елочные игрушки?

Дети: легкими.

Воспитатель: а почему?

Дети, иначе ветки у ёлки опустятся вниз и игрушки упадут.

Воспитатель: правильно. Это ёлочная игрушка. (показывает на доску) Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка легкая?

Дети: перышко. (ребенок показывает картинку на доске)

Дети: что игрушка легкая.

Воспитатель: Для того, чтобы игрушки радовали наши глаза, нравились нам, каким цветом они должны быть?

Дети: разноцветными.

Воспитатель: почему?

Дети: так красивее.

Воспитатель: Да, разноцветные игрушки красивее смотрятся на елке. А какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка должна быть разноцветной?

Дети: цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: разноцветную игрушку. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: А что может произойти с игрушками. пока они висят на елке?

Дети: они могут упасть и разбиться.

Воспитатель: правильно, игрушки могут сломаться, растаять. А нам нужно изготовить такие игрушки, чтобы они радовали нас весь праздник, и после праздника. Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка долго должна быть целой, прочной, не разрушаться? .

Дети: часики. (ребенок показывает картинку на доске молоток в круге)

Воспитатель: что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка долго будет целой, прочной, не сломается, не разрушится.

Воспитатель: нам нужно проверить какой, материал лед или бумага, соответствует нашим картинкам.

Воспитатель: ребята, посмотрите Дед Мороз и Снегурочка приготовили нам целую лабораторию. Мы будем исследовать лед и бумагу.

(дети пересаживаются за круглый стол)

8. Проведение трех опытов.

Опыт 1. (установление, что легче бумага или лед)

Воспитатель: у вас на столах лед и бумага. Положите на одну чашу весов кусочек льда, на другую кусочек бумаги. Что легче?

Дети: бумага.

Воспитатель: отметим. что игрушка из бумаги легче. Это соответствует рисунку.

Опыт 2. (рассматривание льда и бумаги)

Воспитатель: Посмотрите могут ли бумага и лед быть разноцветными? .

Дети: да

Воспитатель: правильно второе условие выполняется для льда и бумаги, посмотрите на рисунок. Они оба разноцветные.

Опыт 3. (сравнение целостности кусочков из льда и бумаги)

Воспитатель: проверим, какой материал, лед или бумага дольше остаются целыми, прочными. Возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую кусочек бумаги. Что происходит со льдом?

Дети: лед тает

Воспитатель, а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: А бумага разрушается?

Дети: нет

Воспитатель: да, значит игрушки из льда разрушаются раньше, они растают.

Воспитатель: какой материал соответствует всем условиям – легкий, разноцветный, долго остается целым, прочным, не разрушается, .(воспитатель обращает внимание детей на схему)

Дети: бумага

Воспитатель: Из какого материала будем изготовлять ёлочные игрушки.

Дети: из бумаги.

Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя по изготовлению ёлочных игрушек из бумаги. Ребята, на столах лежат конверты, возьмите, пожалуйста. В этих конвертах заготовки игрушек для ёлки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы повесить игрушку на елку?

Дети: украсить ее.

Воспитатель: у вас на столах есть краски, вода, а вместо кисточек используем ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, мы изготовили игрушки для Деда Мороза, теперь нужно повесить наши игрушки на елочку.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. ВЫ украсили ёлку Деду Морозу. Изготовили игрушки для елки в детском саду. Из чего мы их изготовили?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: почему?

Дети: она легкая, разноцветная и долго остается целой, прочной, не разрушается.

Воспитатель: Установить это нам помогли проведённые нами опыты.

Вам понравилось украшать елочку для Деда Мороза? Посмотрите, а в посылке-то оказывается еще что-то лежит! Дед Мороз и Снегурочка приготовили вам подарки за хорошую работу. (Раздача угощения детям).

Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в садике окажись!

Вот мы и дома.

Скажем друг другу «Спасибо за работу».

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.



Приближается самый любимый и радостный праздник - Новый год. Все мы готовим друг другу подарки. А если эти подарки сделаны своими руками и вместе с малышом, то это вдвойне приятней.

А я со своими малышами решила поиграть в «Новогоднюю геометрию». Из геометрических фигур изготовить новогодние открытки.

Вырезаем из цветной бумаги разные геометрические фигуры: круги различного диаметра, треугольники, прямоугольники разного размера.

Елочка, Снеговик и птичка

Берем три зеленых треугольника разного размера. Из них будем строить башню. Выберем самый большой, на него кладем поменьше и самый маленький. У нас получилась елочка. Из двух желтых треугольников делаем звезду. Наряжаем елочку разными игрушками или посыпаем снегом.

Из двух белых кругов разного диаметра лепим снеговика. Треугольный нос-морковка, два черненьких глаза и наш снеговик оживает. На голову ему наденем треугольную шапочку с круглым помпоном. Для красоты добавим круглые пуговички.

Из коричневых кружков и треугольников делаем птичку. Берем два круга разного диаметра, кладем один на другой – это голова. Два других круга разного диаметра разрезаем пополам. На большой полукруг – туловище, кладем маленький – крылышко. Из треугольника делаем хвостик. Добавим клюв, глаз и лапки. Наша птичка готова.

Составим из этих элементов композицию, и получилась новогодняя открытка.

Дед Мороз

Нам понадобится красный квадрат - это туловище. К верхним левому и правому углам добавим по белому прямоугольнику - руки, и красному полукругу - варежки. Внизу к квадрату приклеим белый прямоугольник - мех. Из черных квадратиков делаем валенки. Берем большой белый треугольник- борода, на него кладем бежевый полукруг – лицо, два розовых круга – щеки, маленький белый треугольник – усы, красные круги нос и рот. Получившийся треугольник приклеим на квадрат. Сверху белый прямоугольник, потом красный треугольник, на вершину треугольника белый круг – получилась шапочка. Добавим два черных круга – глаза и наш Дедушка Мороз готов. Оформляем портрет в раму.

Снегурочка

Берем голубой прямоугольник – руки. На него кладем голубой треугольник – шубка. Внизу и посередине треугольника приклеиваем белые прямоугольники – мех. Разрезаем белый круг пополам и делаем рукавички, а голубой пополам - сапожки. Большой белый круг разрезаем пополам. Из одной части делаем воротник, а из другой корону. На белый полукруг приклеиваем голубой полукруг поменьше, украшаем его треугольниками. Из желтого прямоугольника делаем косу, с бантом из белых треугольников. Голова – бежевый круг, а сверху два желтых полукруга – волосы. Приклеим глаза, рот, нос и румяные щечки Воротник украсим пуговицами. Наша снегурочка готова.

Новогодние свечи

Выбираем самый большой круг, на него кладем поменьше, и самый маленький.

Тоже можно сделать и с треугольниками. Подставим прямоугольники и треугольник и превратим все это в забавные новогодние свечки. Добавим красных кружков, которые превращаются в клюкву, немного зелени. Все это оформляем в рамку и подарок готов.

Вот так можно приготовить забавные открытки и закрепить с детьми названия геометрических фигур, понятия величины, формы и цвета.

Учите, творите и приносите радость своим близким!

Счастливого Нового года и Рождества!

Новый год - праздник, наполненный волшебством, чудесами и, конечно же, подарками. Ни один ребенок не откажется презентовать небольшую новогоднюю поделку, сделанную своими руками, бабушке или другому родственнику. Таким подарком может стать аппликация «Дед Мороз и Снегурочка».

Материалы для аппликации

Чтобы выполнить эту картинку, понадобится:

  1. Черный или темно-синий картон. Он должен быть достаточно плотным, чтобы не коробиться под клеем. Можно также взять плотный картон из-под коробки и выкрасить его нужной гуашевой краской. Аппликация «Дед Мороз» будет клеиться на этот картон.
  2. Цветная бумага - голубого, красного, бежевого, белого и желтого цветов. Это может быть любая бумага: обыкновенная, двусторонняя, глянцевая или даже самоклеящаяся.
  3. Вата. Она понадобится для добавления объема аппликации.
  4. Клей. Лучшим вариантом будет обычный ПВА, но также подойдет и «Момент» или сделанный самостоятельно клейстер.
  5. Ножницы. Для детей идеальным вариантом станут специальные ножницы с закрытыми лезвиями и закругленными концами.
  6. Линейка.
  7. Простой карандаш.
  8. Циркуль.
  9. Фломастеры.

Начало работы

Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка» выполняется из вырезанных геометрических фигур разных размеров и форм. Для этого взрослым будет удобнее подготовить заранее картонные шаблоны: круг среднего размера (голова Деда Мороза), средний овал (голова Снегурочки), маленький овал (варежки), два треугольника разных размеров (шубы Деда Мороза и Снегурочки), два прямоугольника разных размеров (руки), два маленьких треугольника (шапки), маленькая звездочка, очень маленький кружок, большой круг (мешок с подарками), маленький треугольник.

  1. Из голубой цветной бумаги нужно вырезать один треугольник (шубу для Снегурочки), один небольшой треугольник (шапку для Снегурочки), два маленьких овала (варежки Снегурочки), два прямоугольника (руки Снегурочки).
  2. Из красной бумаги - большой треугольник (шуба Деда Мороза), меньший треугольник (шапка), два маленьких овала (варежки), два прямоугольника (руки), большой круг (мешок) и маленький треугольник.
  3. Из бежевой бумаги вырезается один круг и овал (лица Деда Мороза и Снегурочки).
  4. Из белой бумаги нужно вырезать много маленьких кружочков (снежинки), для этого можно воспользоваться дыроколом.
  5. Из желтой - звездочки.

Сборка аппликации

  1. Половину картонной основы нужно заклеить белой бумагой. Это будет снег.
  2. Затем нужно разложить фигуры так, чтобы получилась аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Для этого сначала собираются фигуры Деда Мороза и Снегурочки, которые будут стоять рядом. Со стороны Деда Мороза ставится мешок с подарками. При сборке мешка сверху круга прикладывается маленький уголок которого закрывается немного кругом.
  3. Звезды и снежинки раскладывают по картинке равномерно и хаотично, не затрагивая белой половины картона.
  4. Затем все части аппликации приклеиваются клеем к картону.

Конец работы

Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка» делается объемной с помощью ваты.

Для этого тонким слоем клея смазывается снег внизу картины, область бороды Деда Мороза, нижний край шапок и шуб героев, манжеты рукавов и снежинки. Затем вата аккуратно распределяется по этим местам. На снегу и снежинках ваты должно быть немного, а вот на шубах и шапках ее лучше взять больше и наклеить гуще. выполняется любой желаемой длины и густоты. Также из ваты можно сделать воротничок или косы Снегурочке.

После того как высохнет клей, фломастерами нужно нарисовать Деду Морозу и Снегурочке лица. Можно также украсить узорами шубы и мешок с подарками.

Изготовление этой картинки поможет ребенку узнать геометрические фигуры, а вырезание мелких деталей разовьет мелкую моторику. Кроме того, изготовление тематического подарка подарит новогоднее настроение. Аппликация "Дед Мороз", своими руками созданная, - это ведь так просто и интересно, особенно если добавить к ней Снегурочку.

Похожие публикации