Краткосрочный проект младшая группа "космос". Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос Конспект занятия для яслей по теме космос

Галина Назаркина

Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.

Задачи :

Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?

Дети : Да! (улыбаются друг другу) .

Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .

Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин.

Воспитатель : Верно.

Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?

Дети : Собаки : Белка и Стрелка.

Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?

Дети : Земля.

Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.

Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?

Дети : Звезда.

Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.

Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.

Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Дети : Квадрат. Треугольник.

Воспитатель : Верно!

А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.

(Дети встают вокруг ракеты)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)

Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)

На носки поднимись, (поднимаются на носочки)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три потянись (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )

Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .

Что вы видите?

Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?

Дети : Да!

(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)

Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.

Дети : Пока!

Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .

Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!

(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос »

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)

Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)

Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)

Два- планета,

Три- луноход,

Четыре- звездолет,

Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)

Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.

Коллективная аппликация :

Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.

(Звучит музыка)

По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.

Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!

Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.

Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !

Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!

Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?

Дети: - Нужна ракета!

Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .

Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .

Дети: - Это скафандр!

Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Дети: - Да, она очень красивая.

Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.

Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .

18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!

1. Кто первым полетел в космос?

2. Кто построил первую космическую ракету?

3. Как называется специальная одежда космонавта?

4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

5. Как звали первую женщину-космонавта?

6. Как называется космический дом?

Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!

    Задачи:

    · Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    · Расширить представления детей о космонавтике;

    · Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    · Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    · видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    · словесный;

    · практический;

    · самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

    Формы работы:

    · фронтальная;

    · индивидуальная.

    Оборудование:

    · компьютер»

    · проектор;

    · видеоматериал о космос;

    · плакат небо и звёздочки;

    · картон;

    · цветная бумага;

    · летающая тарелка с инопланетянами.

    Словарная работа:

    · вселенная;

    · астрономия;

    · космос, космонавт;

    · ракета;

    · невесомость;

    · иллюминатор.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

    Д/игра «Разрезные картинки».

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    II Новая тема.

    1. Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

    АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

    КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

    Светятся звезды, светятся.

    Даже порой не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, всё забыв на свете…

    А всё-таки это здорово,

    Что ночью нам звёзды светят.

    2. Исследование космоса.

    3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

    Зачем они нужны?

    Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

    5. Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

    6. Аппликация «Ракета».

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

    7. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    Вот летит ракета в высь)

    8. Планета - ЗЕМЛЯ.

    Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

    Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

    9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    10. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Возвращаемся домой (встают.)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    (Хлопают в ладоши)

    Полёт окончен!

    III Итог.

    1. Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

ПУТЕШЕСТВИЕ

В КОСМОС

Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТЭ».

Киселёвск 2016

Тема. Путешествие в космос.

Цель:

    формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи:

    Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    Расширить представления детей о космонавтике;

    Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

    видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    словесный;

    практический;

    самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Оборудование:

    компьютер»

  • проектор;

    видеоматериал о космос;

    плакат небо и звёздочки;

  • цветная бумага;

    летающая тарелка с инопланетянами.

Словарная работа:

    вселенная;

    астрономия;

    космос, космонавт;

  • невесомость;

    иллюминатор.

Ход занятия

    Орг. момент

    Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    Новая тема.

    Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

    Исследование космоса.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

Ребята, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

    Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»

    Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Аппликация «Ракета».

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

    Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

    Планета - ЗЕМЛЯ.

Мы живём на самой замечательной планете - Земля.

Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

    Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

10. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

III Итог.

    Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Лидия Силина

Должность : преподаватель творчества

Место работы : ДЦР «Дети Мегаполиса»

Месторасположение : г. Красноярскск, Красноярский край, Россия

Цель : Закрепить элементарные представления детей о космосе , о небесных телах, об освоении космоса людьми . Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительную активность, фантазию.

Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать.

Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Предварительная работа : Разучивание стихов о космосе . Рассматривание рисунков и картинок «Космос » , «Космонавты » , «Ракета» , «Спутник» «Луна» , «Земля» , «Солнце» .

Материал : Эмблемы и макеты космических кораблей , наборы цифр от 1 до 5 (3 шт) ., картинки с изображением планет, Презентация про космос , Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики » , Воздушный шарик, Магнитофон с музыкальным сопровождением,Разрезная картинка ракеты для дидактической игры

Ведущий : Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель

физик, биолог или артист,

химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть .

Согласны? Тогда отправимся в космическое путешествие , но не простое, а в сказочное. На каждой планете нас будет ждать какое – то задание. Посмотрите, как вас много, и все в одну ракету вы не войдете. Давайте поделимся на три космических корабля . А вот кто на чем полетит, мы сейчас и выясним. Для этого вам нужно взять со стола эмблему с названием, а потом подойти к своему космическому кораблю .

(На стульях стоят 2 глубокие тарелки С мешочками наполнеными крупой «космической пылью » и космических кораблей . А на другой стороне 2 глубокие тарелки с такими рисунками. Каждый ребенок берет мешочек с космической пылью , и идет проходя препятствия к тарелке с картинкой своего «космического корабля » ).

Игра «Посадка в космический корабль »

Каждому члену «экипажа» нужно взять геометрическую фигуру – из конструктора , и выстроиться перед входом в космический корабль . Чья команда быстрее построится и войдет в свой корабль, та и будет стартовать в космос первой .

А теперь полетим в наше сказочное путешествие .

Вариант 2 : Ну а полетим мы на ракете. Давайте, все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

Игра «Взлет»

Перед тем как взлететь космическому кораблю , команда должна произвести обратный отчет времени. На ваших столах лежат карточки с цветом. Но один цвет пропущен. Вам нужно догадаться, какой и найти его.

Физкультурная разминка.

Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

Учитель : Так как в свой корабль вошли члены экипажа. И наша ракета не летит Нам нужно запустить двигатели. Итак, начинаем обратный отсчет времени.

Берем надутый шарик с приклеенным на скотч макетом ракеты и отпускаем, объясняя, как летит наш корабль. _

Учитель : Старт. Вот и вышли наши корабли в открытый космос . А вот и первая планета. Давайте попробуем отгадать, куда же мы прилетели.

Мы с Вами посмотрим на Землю с планеты Луна, Солнца и с иллюминатора космического корабля .

Так каким должен быть космонавт ? Я буду называть качества космонавтов , а вы запоминайте : трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту . А вот и земля. Приземляемся.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Ребята, понравилось вам космическое путешествие ? А какое задание было самым трудным, а самым легким? На каких планетах мы побывали?

Творческая часть урока :А теперь мы с Вами будим рисовать космос . Но рисовать бы будем необычным способом, сказочным на молоке. Наши рисунки будет «живыми» .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Долгое Вейделевский район Белгородская область

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

«День космонавтики»

Гвозденко Олеся Александровна.

с.Долгое

Проблема : дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Аппликация «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки,
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим,
На юг, в чужие страны.
(
Яков Аким.)

Путешествие по Луне .
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех?!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!!
(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
(
Г. Сапгир)
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(
Римма Алдонина)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)


Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек, спичек.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели,
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли.
Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Сюжетно-ролевая игра.


«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной эпизод.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода,
И поэтому вода,
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку,
Намочил дорожки.
Кап – кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

«Летим в космос»

Похожие публикации