Конспект занятия для детей второй младшей групп: Моя семья. Конспект занятия Образовательная область «Ребенок и общество» (разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания) Ребенок и общество занятия 2 младшая группа

Наталья Некрасова

Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .

Ход занятия.

Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?

Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )

Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)

В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Вокруг дома забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел,

И в саду тюльпан расцвёл.

Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.

В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)

Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»

София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.

Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.

Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.

Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.

Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.

Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.

Кира : - Я ходила в школу с Ромой.

Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.

Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.

Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.

Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возраста

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание : закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Предшествующая работа : чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Поздоровайтесь с куклой.

Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

Что будем делать ребята?

Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Катя отгадывает)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)

А у вас дома есть эти предметы?

Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

Ребята, а он вам нравится? (нет)

Почему? (грязный)

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Ребята, а почему он такой грязный?

Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Хотите научить его умываться?

А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были - нам еще нужна вода.

Ребята, позовите водичку!

Дети. (читают потешку)

Знаем, знаем - да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

Что вы слышите? (дети отвечают)

А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

Это вода?

А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

Конспект занятия

Образовательная область «Ребенок и общество»

Тем а : «Мы все друзья»

Задачи:

Учебная программа дошкольного образования

Закреплять представления у детей о себе и других людях;

Развивать умения адаптированного поведения и общения;

Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР

Закреплять представления у детей о себе;

Учить называть имя, фамилию;

Воспитывать желание общаться.

Ход занятия.

1.Организационн ая часть.

Сюрпризный момент (мальчик Гео).

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Разговор с детьми.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)

В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

2.Основная часть .

Беседа .

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Игра.

Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут»

(Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Гео запомнил всех нас.)

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Рассказ с опорой на картинки.

Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальные вопросы для детей:

Расскажи, кто твой друг?

Расскажи, как надо играть с друзьями?

Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Игра «Чудесный мешочек».

Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова).

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение.

Художественное слово.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем)

Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат).

Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…»)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес.

Давайте попрощаемся с ним.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

Что было интересного, нового?

Используемая литература:

Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008

Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008.

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Подвижная игра «Пузырь»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

г. Бугульма, Республика Татарстан

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

Похожие публикации