Солнечные часы описание для детей. Солнечные часы —изобретение древних

История солнечных часов уже насчитывает не одно тысячелетие, но когда именно люди начали их применять достоверно неизвестно. Установлено, что в Древнем Египте, Вавилоне и Китае такими приборами пользовались ранее, чем за тысячу лет до нашей эры. Первые упоминания об определении времени по солнечным лучам с помощью специального устройства относятся к 1306-1290 гг. до н.э.

Любые солнечные часы имеют циферблат со шкалой и часовую стрелку, называемую гномоном. При этом по их ориентации солнечные часы подразделяются на горизонтальные, вертикальные и экваториальные. Существует множество их модификаций, такие как ступенчатые, кольцевые, пластинчатые, зеркальные, бифилярные и другие.

Солнечные часы это не обязательно диск, имеющий перпендикулярный гномон. Так, циферблат может быль полусферой или кольцом. Универсальными экваториальными часами можно пользоваться на всех широтах. В их конструкции участвуют два перпендикулярных друг другу кольца и гномон. Для определения времени необходимо выставить широту по шкале на одном из колец и установить дату. Затем часы поворачивают вокруг вертикальной оси, до появления на циферблате точки, показывающей время. В этот момент одно кольцо ориентировано на север вдоль меридиана, а второе - параллельно плоскости экватора.

В горизонтальных солнечных часах плоскость циферблата не перпендикулярна гномону, который должен быть параллелен земной оси, а также указывать на север, то есть угол между ними равен широте местности. Горизонтальные часы удобны и просты в установке. Для их использования на другой широте достаточно изменить угол и направить гномон на север.

В Древнем Египте были сконструированы разные модели солнечных часов, например, с горизонтальной шкалой, которая составляла угол 90 градусов с плоскостью местного меридиана, а гномонами их являлись обелиски, высота которых обычно достигала нескольких метров. Для того чтобы по ним узнать время, использовалось направление, которое указывала тень от гномона. Еще одни солнечные часы, именуемые «ступенчатыми», имели две поверхности, наклоненные на восток и на запад и поделенные на уровни. При движении солнца тень перемещалась с одной ступени на другую, и время определялось по ее длине.

В Центральной Европе до XV века широкое распространение получили настенные вертикальные солнечные часы, гномон которых был горизонтальным. Правда точность определения времени по ним была невысока.

В тоже время существовало несколько вариантов дорожных хронометров, например, кольцевые солнечные часы. Они представляли собой два кольца, в одном из которых было отверстие для прохождения солнечного луча, а на другое наносились шкалы месяцев и часов. Были еще пластинчатые часы, в конструктивное решение которых входили две, иногда три, одинаковые пластинки, имевшие прямоугольную форму и скрепленные между собой, при этом на нижней устанавливался компас.

Имеется описание средневековых восьмигранных палок с четырьмя сквозными отверстиями в ручках, в которые для определения времени надо было вставлять металлические стержни. Примерно тогда же появились оконные хронометры. Они относились к вертикальным. Принцип работы солнечных часов заключался в использовании окна ратуши или храма в качестве циферблата с нанесенной полупрозрачной шкалой. Это давало возможность узнавать время, находясь внутри помещения. Зеркальные солнечные часы использовали отраженный с помощью зеркала солнечный луч, который они направляли на стену здания, где находился циферблат.

Вероятно, это древнейший научный инструмент, дошедший до нас без изменений и представляющий первое применение человеком его знаний о движении небесных тел.

Хотя известны самые разнообразные солнечные часы, все их можно разделить на несколько основных типов. Наиболее распространены часы горизонтального типа; их можно увидеть во многих парках и садах. Часы с вертикальным циферблатом обычно встречаются на стенах, ориентированных по сторонам света. Повернутый циферблат делают у вертикальных часов, размещенных на стенах, которые не ориентированы по сторонам света. А отклоненный и склоненный циферблаты наклонены соответственно от наблюдателя и к нему. Обычно они встречаются на многосторонних часах, объединяющих в себе три или более циферблатов и часто имеющих форму куба; их размещают на крышах и гребнях стен, ориентированных по сторонам света. Повернуто-отклоненный и повернуто-склоненный циферблаты размещают на неориентированных по сторонам света зданиях. У экваториальных и полярных часов плоскости циферблатов параллельны соответственно плоскости экватора и полярной оси. Армиллярные часы имеют экваториальный циферблат; их часто используют для декоративных целей. Они содержат от двух до десяти колец, представляющих большие круги земной и небесной сфер. Часовые деления нанесены внутри экваториального круга, а отбрасывающим тень гномоном служит стержень, представляющий полярную ось.

Древнейшие из известных ныне солнечных часов были изготовлены около 1500 до н.э. Они сделаны из камня в форме бруска длиной около 30 см с вертикальным Т-образным навершием на одном конце. Время отсчитывалось по засечкам, нанесенным на бруске через неравные интервалы. Часы выставлялись горизонтально по отвесу. Т-образный конец утром поворачивали к востоку, а после обеда – к западу. Тень от верхней кромки «Т» указывала время. Эти и другие древние солнечные приборы показывали «неравные часы», образующиеся в результате деления времени от восхода до заката Солнца на фиксированное число частей. Поскольку длительность светового дня в течение года меняется, менялась и длина часа: летом он был длиннее, а зимой – короче.

Сделать такие часы было несложно. Многие из них имели часовые линии для определенных дней года, разделенных примерно месяцем, а также для дат равноденствий и солнцестояний. Часовые отметки на каждый день получали, соединяя точки, на которые ложилась в данный час тень, отброшенная гномоном в дни равноденствий и солнцестояний.

Примерно в начале христианской эры был открыт принцип наклонного гномона, позволившего ввести «равные часы», обеспечившие более точное хранение времени. Было обнаружено, что если стержень гномона направить на полюс мира, то он как бы станет осью той параллельной экватору окружности, по которой обращается Солнце. Разделив ее на 24 равные части, получили часы одинаковой длительности. После этого изготовление точных и равномерно идущих солнечных часов стало простым геометрическим и тригонометрическим занятием.

Эволюция солнечных часов шла бок о бок с развитием математики и астрономии. Однако многие века искусством создания солнечных часов владели только мастера, знакомые с гномоникой. С 14-го по 18-е столетие многие ремесленники проявили изобретательность и мастерство в изготовлении карманных солнечных часов высокой точности, ставших жемчужинами часового искусства.

Появление механических часов не упразднило вплоть до 18 в. использование солнечных часов для хранения времени. Изготовители солнечных часов шли в ногу с конструкторами механических часов, изобретая солнечные приборы для определения «среднего времени». Когда было введено «поясное время», солнечные часы приспособили и для этого. (Поясное время – это среднее солнечное время на определенном меридиане.) В конце 19-го и начале 20-го столетий было сделано много очень точных солнечных часов для определения поясного времени, названных гелиохронометрами .

Постройка часов.

Чтобы от солнечных часов была польза, их нужно сооружать в подходящем месте. Должна быть известна широта места, а также положение относительно горизонта и меридиана той площадки или поверхности, на которой будут нанесены часовые линии.

Важнейшие части солнечных часов – это циферблат , т.е. поверхность, на которой нанесены часовые линии, и гномон для отбрасывания тени. Указатель , т.е. тот край гномона, тень которого указывает время, всегда направляют на полюс мира. Высота указателя – это угол, под которым указатель наклонен к циферблату, а центр циферблата (точка, из которой радиально расходятся часовые линии) – это точка пересечения указателя с плоскостью циферблата. Узел – это особая точка на указателе, тень от которой используют для отсчета высоты, склонения и азимута, а также времени.

Методы определения времени по солнцу.

Существуют три метода определения времени по солнцу: путем измерения его часового угла от меридиана, как в обычных садовых солнечных часах; по измерению его высоты над горизонтом и по его азимуту (угол, измеряемый в плоскости горизонта, между направлением на точку юга и вертикальным кругом, проходящим через солнце), для чего требуется вертикальный указатель у гномона. В большинстве стационарных солнечных часов измеряется часовой угол. Два других метода часто используют в портативных часах.

Существуют также три способа индикации времени: тенью, световой точкой и магнитной стрелкой. В большинстве часов используется тень. Свет редко используют в стационарных часах. А в портативных применяют все три способа. Часы с магнитной стрелкой бывают двух типов. В первом часовые отметки наносят на корпусе компаса, которому обычно придают квадратную форму. Повернув корпус так, чтобы тени на его боковых гранях исчезли, по направлению стрелки считывают время. В приборах второго типа часовые метки наносят на эллиптический пояс, который передвигается в соответствии с днем года, как во многих азимутальных часах. В этом случае также корпус поворачивают до исчезновения тени на боковых гранях и по направлению стрелки считывают время. Часы этого типа более точны; их ошибка определяется лишь тем, что магнитная стрелка отклоняется от истинного направления на север.

Солнечные часы - прибор для измерения времени по Солнцу, относится к простейшему хронометрическому прибору, который разработан на суточном движении Солнца, в редких случаях - годовом. Представляет собой древнейший научный измерительный инструмент, который не претерпел существенных изменений, пройдя сквозь века до наших дней. Солнечные часы - это прибор, в который было вложено все доступное познание человека древности относительно движения небесных тел.
Самые древние солнечные часы, о которых известно, были созданы примерно в 1500 г. до н. э. Они представляли собой каменные часы в виде бруска, длина которого составляла приблизительно 30 см, оснащенного Т-образным навершием, установленным на одном конце бруска. На брусок были нанесены засечки, представлявшие собой неодинаковые промежутки. Время определялось по этим насечкам. Устанавливались по отвесу горизонтально, каждое утро Т-образный конец устанавливался на восток, после обеда поворачивался на запад, полученная от верхней кромки тень и принималась за время. Многие древние солнечные часы относились к «неравным часам», которые разрабатывались на основе деления времени от восхода до заката Солнца на заданное количество составляющих. Протяженность светового дня за период полного года подвергается изменениям, вследствие этого зимой световой день короче, а летом длиннее. Солнечные часы создавались с часовыми линиями относительно определенных дней года, которые разделялись приблизительно одним месяцем, относительно дней равноденствий и солнцестояний.
Письменное описание солнечных часов относится к 73 г. до н. э., в Библии, двадцатой главе Книги Царств рассказывается о солнечных часах Ахаза, которые представляли собой обелисковые часы.

Начало христианской эры стало моментом открытия принципа наклонного гномона, это привело к созданию «равных часов», что позволяло определять более точное время. При установлении стержня гномона на полюс мира стержень представлял собой ось, параллельную экватору окружности, являющейся окружностью обращения Солнца. Эта окружность делилась на 4 равные части, что позволяло создать часы равной продолжительности. Солнечные часы точного и равномерного порядка стали представлять собой исключительно геометрическую и тригонометрическую деятельность. Развитие математики и астрономии способствовало усовершенствованию и солнечных часов. Очень долгое время созданием таких часов занимались мастера, которые владели гномоникой. В XIV-XVIII вв. достаточно широко изготавливались карманные солнечные часы высокой точности, которые считаются жемчужиной мирового часового искусства. Практически до XVIII в. применялись солнечные чат сы для хранения времени. Затем вместе с разработками, механических часов развивались и солнечные часы, которые создавались для установления среднего времени. С введением поясного времени солнечные часы также были ориентированы на поясное время. В XIX- XX вв. разработаны точные солнечные часы для измерения поясного времени, среднего солнечного времени на фиксированном меридиане, такие часы были названы гелиохронометрами.

Для установки солнечных часов находится специальное место, для которого определяются его широта, положение относительно горизонта и меридиана, где будут расположены часовые линии.
Главными частями солнечных часов являются циферблат, представляющий собой поверхность с нанесенными часовыми линиями, и гномон, предназначенный для отбрасывания тени. Край гномона, указывающий на время, в обязательном порядке устанавливаемый на полюс мира, получил название «указатель».

Высота указателя соответствует углу наклона указателя к циферблату. Центр циферблата представляет собой точку радиального расхождения часовых линий и является точкой пересечения указателя с плоскостью циферблата.

На указателе находится специальная точка, называемая узлом, тень от узла предназначена для отсчета высоты, склонения, азимута, времени.

По солнцу определяют время тремя способами:

1) измерение времени основано на часовом угле от меридиана, применяется в обычных садовых солнечных часах;

2) состоит на измерении высоты над горизонтом;

3) измерение высоты по азимуту, т. е. по углу, расположенному между направлением на точку юга и вертикальным кругом, движущимся через Солнце, измеряется в плоскости горизонта, также для измерения по азимуту необходим вертикальный указатель у гномона.

Во многих стационарных солнечных часах определение времени основано на способе измерения часового угла. Остальные способы используются для портативных солнечных часов.

Время подвергается трем методам индикации: тенью, световой точкой, магнитной стрелкой. Для основной части солнечных часов свойственна индикация тенью, в редких случаях в стационарных часах используется индикация света, три метода употребляются только в портативных солнечных часах. Магнитная стрелка применяется в солнечных часах двух видов. К первому относятся часы с часовыми отметками, расположенными на корпусе компаса квадратной формы, при этом корпус поворачивается с исчезновением тени на его боковых гранях, затем по ориентациям стрелки определяют время. Второй тип солнечных часов с магнитной стрелкой представляет собой часы с часовыми отметками, расположенными на эллиптическом поясе, перемещающемся относительно дня года. Такой подход характерен для большого количества азимутальных часов, при этом корпус разворачивается до момента исчезновения тени на боковых гранях. Далее, ориентируясь по указаниям стрелки, определяют время. Отмечено достаточно точное измерение времени при помощи солнечных часов такого типа. Их недостаток состоит в отклонении магнитной стрелки от истинного направления на север.

Солнечные часы горизонтального типа стали самыми распространенными, они часто устанавливаются в городских садах и парках.

Вертикальный циферблат используется на часах, установленных на стенах, которые ориентированы по сторонам света. В случае неориентирования стен по сторонам света применяется повернутый циферблат.
Склоненные и отклоненные типы предназначены для многосторонних часов, включающих в себя 3 и даже больше циферблатов, таким часам свойственна форма куба. Циферблаты при этом наклоняются к наблюдателю или отклоняются от наблюдателя. Солнечные часы такого типа располагают на гребнях стен, которые ориентированы по сторонам света, или на крышах. Повернуто-отклоненный и повернуто-склоненный циферблаты предназначены для установления на строениях, которые не ориентированы по сторонам света.

Экваториальные и полярные солнечные часы оснащаются плоскостями циферблатов, которые параллельны плоскости экватора и полярной оси соответственно.

Аналемматические экваториальные часы оснащались стрелкой, направленной перпендикулярно плоскости часовой шкалы, расположенной не в плоскости, параллельной экватору, а в горизонтальной плоскости, даже прямо на земле. Для измерения при помощи аналемматических часов времени необходимо вынести часовую шкалу на эллиптическую кривую и вместе с этим перемещать стрелку в меридиональной плоскости относительно времени года. Солнечные часы такого типа были описаны в астрономических трудах XVI в., однако применение для определения времени было детально разработано в середине XVIII в. астрономом Джозефом Джаромом Лаландом, являвшимся директором Парижской обсерватории.
Армиллярные солнечные часы обеспечиваются экваториальным циферблатом, оснащаются несколькими кольцами, отождествляющими большие круги земной и небесной сферы, количество которых может исчисляться десятками. В этих часах часовые деления расположены во внутренней части экваториального круга. В часах установлен стержень, показывающий полярную ось.

Рефракционные солнечные часы оснащались чашей с часовой шкалой и теневой стрелкой. В основе действия лежит принцип преломления светового луча, проходящего наклонно на плоскость раздела двух разнообразных сред.

Чаша наполняется водой на заранее установленную высоту, преломление происходит на разделе воздуха и воды. Полученный при этом преломленный луч направлен на установленную в воду временную шкалу, определяя время.

Изготавливались рефракционные часы в виде кубков или сосудов.

Зеркальные солнечные часы созданы на основе отражения солнечного луча при помощи зеркала на циферблат, который устанавливался на стену дома. Впервые такие часы упоминаются Бене-диктусом в научных трудах, которые были изданы в 1754 г. в Турине. На замке в Ольштыне сохранился циферблат для зеркальных солнечных часов, создание которых приписывается Николаю Копернику. Довольно широкое распространение солнечные часы такого типа получили в начале XVII в.

Играю в FoE далеко не первый день, посетил тысячи городов игроков на разных серверах, и скажу я Вам — насмотрелся разного, вплоть до маразма. Изначально уясните одно — Forge of Empires игра стратегическая, здесь надо строить эффективные здания, а не красивые.

Для успешного развития в стратегической игре важны не украшательства, а сбалансированная добыча ресурсов. От которой, в основном, и зависят темпы роста вашего города и скорость прохождения эпох игры. Именно поэтому вторую часть гайда мы посвятим советам по прохождению Forge of Empires, секретам эффективного строительства, с привязкой построек к полезным квестам и ивентам, своевременному возведению Великих строений. Не забудем и о бесплатной добыче бриллиантов.

Виды зданий Forge of Empires, размещение построек.

После регистрации Вы наверняка прошли краткое обучение и не могли не заметить то, что город имеет территориальные ограничения, клеточек для строительства много, но они в большинстве своём затенены. Территорию можно расширить, изучая соответствующие технологии в дереве эпох, а также используя медали и бриллианты.

Каждое здание имеет определённый размер и специфику размещения. Первая цифра — это количества клеток слева вверх (по диагонали), а вторая — справа вверх. Это Вам напомнит старый добрый тетрис, с одним существенным отличием — в Forge of Empires повернуть здание нельзя, а значит и лепить куда попало не желательно, город не резиновый.

Первым делом сместите ратушу как показано на видео, не нужно пытаться строиться вокруг неё. Практически всем зданиям нужна дорога ведущая к ратуше и ваша цель №1 — минимизировать количество клеток на постройку дорог. Лучше построить производственную постройку, чем лишнюю дорожку, куст или статую, которые будут лишь отнимать БАФ (мотивацию) у полезных строений. Досмотрите видео до конца, там есть примеры строительства городов, размещения построек с пояснениями.

На Каменном веке останавливаться не будем, Вы его пройдёте практически бездумно, в процессе обучения, выполняя несложные квесты. А вот бронза уже заставит призадуматься и заложит необходимые навыки для строительства в последующих эпохах.

Нажимаем на иконку исследования — знакомимся с технологиями. Обращаю Ваше внимание на то, что не нужно изучать всё подряд и тут же его строить — дурную трату ресурсов будет трудно назвать эффективным строительством. Основные и первоочередные цели показаны в видеофрагменте — ознакомьтесь.

Продублирую и дополню также и письменно. Насколько успешным будет прохождение Forge of Empires во многом зависит от правильного изучения технологий и рационального строительства. В каждой эпохе есть жилые, производственные, промышленные и общественные здания, которые в свою очередь делятся на: посредственные сооружения — менее эффективные и продвинутые — занимающие меньше места и более производительные.

В Бронзовом веке Вы, к примеру, найдёте — «Свайное жилище» и более эффективное — «Шале», занимает те же 4 клетки, но даёт на 10 жителей больше. Из ресурсных — «Фруктовая плантация» и «Кузнец», поделите производство за час/сутки на количество занимаемых клеток и Вы увидите, что «Кузнец» продуктивней и к тому же лучше подходит для повторяющихся квестов (об этом чуть позже).

Такая же ситуация и с постройками FoE генерирующими счастье — «Школа» и «Таверна». Отсюда и выплывает вполне очевидный совет — не стройте первое открывшееся здание, немножко потерпите и стройте улучшенное — не тратьте ресурсы города дважды.

Для бронзы лучшим решением станут — много «Шале», «Кузнецов» больше десятка и минимум три «Таверны». Из военных сооружений рекомендую — на непродолжительное время, построить две «Казармы копейщиков». Как только пройдёте квесты с наймом и удалением солдат, захватом провинций — можете удалить одну. Вместо неё лучше возвести здания производящее товары.

Для Железного века также есть своя тройка — «Коттедж», «Мясник» и «Бассейн». Остальную территорию должны занять производящие товар постройки. О войне изначально не думайте и не тратьте ресурсы на возведение военных сооружений — вообще. В этом нет никакой необходимости и просто рано. Необходимое количество солдатиков Вы получите при прохождении «Экспедиции Гильдии», а вот для этого нужны товары и много. Рекомендации по строительству города были продемонстрированы в первом видео, в следующем видеофрагменте продемонстрирую более зрелый город из Высокого Средневековья. Дам советы по строительству зданий и Великих Строений, покажу пример прохождения Экспедиции Гильдии переговорами.

Для Раннего средневековья два основных строения — «Обувная мастерская» (6-8 штук) и «Дом с гонтовой кровлей». К этому времени вы должны были собрать чертежи для «Маяка», «Храма реликвий» и «Софии», которая обеспечит город счастьем, уберет необходимость постройки хлама — общественных строений, кустов, деревьев, статуй на несколько эпох вперёд.

Важно! Под большие сезонные ивенты необходимо удалять часть производственных или промышленных построек и вместо них строить в городе от 10 до 20 «Кузнецов». Это позволит намного быстрее выполнять задания, связанные с производством ресурсов — 10 24-часовых, 20 15-минутных и т.д.

Приоритетные, бонусные здания Forge of Empires.

В игре много бонусных зданий, но далеко не все из них настолько полезны чтобы строить их в городе вообще. Из сотни разнообразных строений, можно выделить 8 приоритетных, 4 из них — строения, которые нужны городу всегда и в большом количестве, именно о них и расскажу.

Святилище знаний — до появления сетов в игре (наборов строений), святилища являлись наиболее желанными и эффективными бонусными зданиями Forge of Empires. Маленькие размеры, всего 4 клетки, добавляет немножко населения, производит монеты + 1 стратегическое очко, когда мотивировано. Имеют большую ценность для основного мира, особенно на ранних этапах развития. Святилище знания является одним из самых дорогих строений в игре, получить можно только в крупных ивентах (зима, весна, лето, осень).

Священные солнечные часы — были добавлены в игру значительно позже, по своим свойствам аналогичны святилищу знаний, единственное существенное отличие — необходимо 6 клеток для строительства (3х2). Как и со святками, чем больше их в основном городе, тем лучше. Священные часики можно получить за прохождение 4 уровня Экспедиции Гильдии, а также открыв Редкую (Нефритовую) реликвию.

Логово разбойников — очень важная военная постройка для основного мира, в связке с ВС «Алькатрас» значительно снижает, а при рациональном использовании — делает бесплатными любые военные действия. Добыть можно в ивентах, хотите воевать на карте гильдий, проходить бесплатно экспедицию — 2-3 логова разбойников для вас цель номер 1. Пример военных действий вы найдёте на странице гайда по прохождению — экспедиция гильдии Forge of Empires.

Колодец желаний — приоритетное здание для дополнительных миров, случайным образом выдаёт — монеты (25%), ресурсы (24%), 10 товаров (31%), медали (10%), 2 СО (9%) и самое ценное — 50 бриллиантов (1%). раньше можно было выудить из нефритовых реликвий в экспедиции, теперь только в крупных сезонных ивентах. Не требует мотивации (БАФа), не грабится.

Фонтан молодости — ещё одно животворящее, бонусное здание для доп. миров, полный аналог колодца желаний. Добыть фонтан можно в Экспедиции, один из призов 4-го уровня и нефритовых реликвий. Колодцев и фонтанов нужно очень много, чем больше заведёте доп. миров и установите колодцев, тем выше шанс ежедневно получать от 50 до 500 бриллиантов бесплатно.

Зал славы — наиболее ценны в высших эпохах, сразу строить в городе не обязательно, но в любом случае желательно добывать по одному в ивентах. Полезны сугубо для гильдии в основном мире, генерирует очки влияния, при мотивации — количество произведённых очков славы удваивается

Кондитерская фабрика — очень хорошее бонусное строение производящее ресурсы, добывается в ивентах, имеет 2 уровня улучшений — Большая кондитерская фабрика и Огромная кондитерская фабрика, улучшения добываются в ивенте. Можно применять наборы обновлений, повышать до уровня своей эпохи.

Ритуальный огонь — (2×1) защитное сооружение +8 к защите армии города, добывается в экспедициях, пришел на замену сигнальному огню (1×1) +4 к защите. Значительно уменьшает количество попыток грабежа от криворуких соседей. Бонус распространяется только на оборонительную армию — 8 юнитов покрашенных в синий цвет.

В более поздних эпохах определённую ценность возымеют: площадь племени (4×3) — население, монеты + 5 товаров, не грабятся, если мотивированы; ферма на террасе (5×6) — плюс 5 СО в день, не мотивируется, грабится; кампус чемпионов — неплохие быстрые военные юниты с бонусами атаки, защиты. Также следует выделить три вспомогательные, но очень полезные игровые плюшки:

Набор обновления здания — позволяет разово повысить эпоху любого бонусного здания Forge of Empires до текущей эпохи вашего города (эффект не распространяется на премиумные). К примеру кондитерскую фабрику вы получили в Железном веке, а город уже в Позднем средневековье — набор обновления повысит эпоху фабрики до позднего, выработка ресурсов увеличится. Советую не разбрасываться, копить на складе до более высших веков, добываются в экспедициях и ивентах.

Набор повышения эпохи — повышает уровень бонусного строения на одну эпоху, позволяет делать поэтапное повышение приоритетных построек вместе с ростом уровня города. Старайтесь не красить всё подряд, приберегите для ресурсных фабрик (Кондитерка, Магазин Фаберже). Святки, часы лучше красить наборами обновления в высших эпохах.

Складирование зданий — полезный инструмент, в моменты кардинальной перестройки города, позволяет прятать бонусные здания на склад. К примеру, настроили ферм, заняли много площади, ситуация изменилась в стратегической игре, захотелось повоевать и вам нужна военка в большом количестве. Без этой плюшки выход только один — удалять, а жалко ж ведь, берём складирование — прячем фермы на склад.

В общем, не стройте всё что дают, выбирайте только лучшее, аккумулируйте бонусы, избегайте общественных строений и декора (статуи, деревья, кусты), они отнимают мотивацию у приоритетных зданий, замещайте их Великими строениями генерирующими счастье. Смотрите примеры строительства города, сравнивайте с тем, что вы настроили, будет что-то непонятно — спрашивайте. Переходим к следующей части гайда.

Продолжаем обзор игры Forge of Empires и в пятой части мы поговорим об экспедиции гильдии, недооценённой новичками, в основном — по незнанию. Рассмотрим варианты прохождения экспедиций, расскажу о плюшках, поведаю о важности Храма реликвий, пользы в игре.

Для тех, кто открыл для себя стратегическую игру FoE впервые, я бы рекомендовал начать изучение тонкостей и секретов стратегической игры с первой части гайда. С бывалыми игроками, но ещё окончательно не прозревшими продолжим расширять обзор игры и исправлять ошибки. Вы еще не возвели Храм реликвий, но успели построить в городе самое бесполезное ВС в игре — Колизей? Удалите его и не позорьтесь. Почему? — в следующей части обзора расскажу о полезных Великих Строениях очень подробно, не пропустите.

Зачем нужен Храм Реликвий в Forge of Empires.

В игровой процесс введено много разных Великих строений, одни призваны ускорить добычу ресурсов, товаров, другие специализируются на бонусах связанных с помощью другим игрокам, третьи подымают атаку и защиту войск. У Храма Реликвий особое место — это отличный мотиватор прохождения еженедельных экспедиций гильдии. Он призван дарить шикарные подарки, способствующие быстрому росту города. В игре Forge of Empires Храм Реликвий нужно ставить чуть ли не в первую очередь, не военные «Зевсы» и «Ахены» и уж точно не «Колизей». И вот почему — изучите список наград, находящихся в реликвиях храма:

Ѻ Серебряные реликвии:

Ѻ + 20 Стратегических очков в шкалу Ѻ
Ѻ + 25 товаров Ѻ вашей эпохи, одного типа Ѻ
Ѻ + 5 юнитов Ѻ случайных, вашей эпохи Ѻ
Ѻ + 2 чертежа Великих строений Ѻ
Ѻ + Премиумный декор Ѻ

Ѻ Золотые реликвии Forge of Empires:

Ѻ + 100 Стратегических очков Ѻ в шкалу Ѻ
Ѻ + 200 товаров Ѻ одного типа, вашей эпохи Ѻ
Ѻ + 10 разбойников Ѻ
Ѻ + Ритуальный огонь Ѻ +8 к обороне Ѻ
Ѻ + Площадь племени Ѻ монеты, +5 товаров Ѻ
Ѻ + Медали Ѻ количество зависит от эпохи Ѻ

Ѻ Нефритовые реликвии:

Ѻ + Священные солнечные часы Ѻ
Ѻ + Фонтан молодости Ѻ
Ѻ + Набор повышения эпохи Ѻ
Ѻ + Набор обновления Ѻ
Ѻ + Складирование зданий Ѻ

Чем полезна золотая, нефритовая реликвия в Forge of Empires с сотней стратегических очков, с двумя сотнями товаров, бонусным зданием, и почему необходимо ставить Храм Реликвий, как можно раньше — объяснять не нужно. Я уж не говорю о самых полезных бонусных строениях — священных солнечных часах, фонтане молодости и наборах, о них мы говорили во второй части обзора, посвящённому строительству и постройкам FoE, повторятся не будем.

Где добыть чертежи для Храма Реликвий? В виду того, что СО-шек будет катастрофически не хватать, даже для изучения новых технологий, основной приток чертежей будет идти из сундуков открытых в экспедициях. Также чертежи можно получить за помощь в постройке храмов других игроков, просматривайте Великие Строения друзей, соседей, не спешите вкладывать всем подряд, ищите храмы под закрытие уровня. Секретам заработка стратегических очков (СО) и выуживанию чертежей мы посвятим отдельную тему.

Прохождение экспедиции Forge of Empires переговорами.

Для участия в экспедициях нужно достичь Железного века, на начальной стадии развития городов Вам придётся проходить этапы сугубо переговорами. По одной простой причине — эффективней производить много товаров, не тратить ресурсы и время на постоянное производство войск. При помощи доп. попытки таверны — «Угадайкой» можно пройти 4 уровня из четырёх. Старайтесь пройти как можно больше, вместе с чертежами, ресурсами в ЭГ вы сможете получить — войска, бриллианты, стратегические очки, премиумные и бонусные строения. Самые вкусные, элитные призы сосредоточены в концовке 3-го и 4-го уровней.

У меня 7 миров: 1 основной город, с прокаченной военкой и другими элитными Великими Строениями — прохожу ЭГ сражениями, 6 дополнительных миров Forge of Empires заточены под прохождение экспедиции гильдии переговорами — добываю фонтаны и бриллианты. Просмотрите видео пример строительства доп. миров, с отрезка 1м50сек смотрите внимательно, не пропустите пояснения.

Стройте правильно города и у вас никогда не будет проблем ни с товарами, ни с бриллиантами. Экспедиция переговорами проходится достаточно легко, немножко практики и приловчитесь. Бывает конечно изредка «астральный затык» в концовке четвёртого уровня ЭГ, когда не везёт по «чёрному» в переговорах — тогда не жадничаю, покупаю ещё одну попытку за 10 бриллиантов, всё равно минимум +200 с мира получу. Смотрите наглядный видеопример прохождения переговорами.

Подготовка и прохождение экспедиции сражениями.

Эффективно проходить экспедицию сражениями я начал в Раннем Средневековье, не сразу конечно. Начинал с переговоров, собирал чертежи для 5-ти Великих строений — Зевс, Ахенский Собор, Кастель, Храм Реликвий и «Алькатрас», копил пакеты Стратегических очков, прошел карту континентов до Колониалки. Дождался большого сезонного ивента — выбил «Логово Разбойников», в общем — не сдуру в бой, с шашкой наголо, а готовился.

Снёс часть промышленных построек, установил выше озвученные ВС, сразу прокачал до 3 уровня все, качать военку лучше равномерно (3 уровня каждого, чем 9 одного) — дешевле обходится каждый процент усиления войск. Военных построек для производства войск не строил, они и так постоянно выпадают в экспедициях. Алькатрас производящий разбойников, вот собственно и всё, что надо в Forge of Empires для прохождения экспедиции гильдий сражениями — войсками.

О том, в какой последовательности и для каких целей возводить Великие строения, как добывать чертежи, как зарабатывать стратегические очки и бриллианты, мы поговорим в следующих частях обзора Forge of Empires.

Похожие публикации