Презентация "антисоциальные молодежные группы". Антисоциальные и криминальные молодёжные группы - презентация Антисоциальные молодежные группы сообщение

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать школу, Несовершеннолетний ПТУ или коллежд находится в среде овладевать знаниями; сверстников и в семье; Трудясь на производстве, Его связывают он должен соблюдать, неформальные трудовую, отношения со взрослыми производственную и технологическую дисциплину; Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Толстых А. В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В. Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, техники и т. п.

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т. п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т. п.) перерастают в криминальные.

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: ü Смелость искаженно понимается как риск и бравада, ü требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, ü сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. ü Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы.

Асоциальная субкультура - это Криминальная социально-психологические субкультура не любит характеристики поведения, гласности. Жизнедеятельность лиц, противоречащего социальным нормам входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия.

Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хипхопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

Готическая субкультура Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне постпанка.

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно» ; Perky Goths (часто пишут Perky. Goff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно» , они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

Cyber. Goth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90 -х гг. , которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом» . Тогда Панккультуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панкмузыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни» . среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17 -18 лет, но есть и постарше.

Байкеры vs. Мотоциклисты Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какойлибо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют.

Рейверы перевод слова «rave» , означает «бредить» , «бред» . рейверы - посетители ночных клубов, и, надо заметить, недешевых. Неудивительно, что эта группа малочисленна по сравнению с теми, чьи увлечения требуют меньших затрат.

Толкинисты - движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми. Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.

Диггеры Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Скинхед движение. Скинхеды ("бритоголовые") - радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок. большая часть российских "скинхедов" восприняла только внешний облик западных "скинхедов", предпочитая стиль «милитари» ; за рубежом "правые" (националисты) и "левые" "скинхеды" представлены приблизительно в равном количестве, хотя правые безусловно гораздо заметнее. В России подавляющее большинство "бритоголовых" представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.

Антифа в России Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.

«Представитель молодёжной субкультуры» - Музыка. Готы. Мировоззрение готов. Сознание. Группа людей. Грусть. Часть культуры общества. Гламур. Эмо. Хип-хоп. Очарование. Субкультура. Хиппи. Рокерами называли британскую молодежь. Панки. Рэперы.

«Особенности современных молодёжных субкультур» - Движение панков. Символ мира. Признаки растаманов. Возраст геймеров. Молодежная субкультура. Основные цвета. Атрибуты панковской субкультуры. Криминальный промысел. Ирокез. Ролевые игры. Хиппи. Атрибутика эмо. Различия между отдельными видами МС. Геймеры. Свободные материалы. Олдовые хиппи. Настоящий мужчина.

«Молодёжные направления субкультур» - Скейт-парк. Музыкальные предпочтения. Паркуристы. Затяжной прыжок. Крыши. Стиль. Различные прыжки. Фоторепортаж о молодежных субкультурах. Эмо-киды. Молодой человек. Эмо. Паркур как вид спорта. Любители паркура.

«Подростковые субкультуры» - Саморазрушительное поведение. Особенности субкультуры. Контркультура. Потребность в признании. Подростковая субкультура и ее влияние на личность. Составляющие, обуславливающие субкультуру. Пропедевтика субкультуры. Что такое субкультура. Основные виды субкультур. Диаспоры. Негативные последствия. Возникновение молодежных субкультур.

«Описание субкультур» - Идеология эмо. Социальные группы людей. Молодёжная философия. Фестивали. Идеология. История. Классификация молодежных субкультур. Стиль музыки. Панки. Типичная одежда. Готика. Субкультуры. История возникновения термина. Байкеры. Эмо. Любители и поклонники мотоциклов. Бритая голова. Традиционные скинхеды.

«Молодёжные субкультуры России» - Мотоциклы. Субкультура. Готы. Атрибуты. Гопники. Поклонники субкультуры. Взаимоотношения субкультур. Независимость. Ремень с заклёпками. Панк. Тяжёлые ботинки. Термин. Субкультуры могут различаться по возрасту. Российский «околофутбол». Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Скинхеды. Одежда в розово-чёрных тонах.

Всего в теме 31 презентация

Тема:

Класс: 10 профильный

Цели и задачи :

  • объяснить понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

Тип урока : урок-проблема.

План.

  1. Неформальные молодежные группы.
  2. Криминализация в асоциальных группах.
  3. Антисоциальная субкультура.
  4. Опасность криминальных групп.

Х о д у р о к а

  1. Организационный момент

Ситуация:

Тихий спокойный вечер. На лавочках мирно сидят пожилые люди, молодые мамы бдительно наблюдают за своими маленькими детьми. Но вот на ухоженных улицах парка появляется группа подростков, на которых все сразу обращают внимание. Они громко говорят, нецензурная брань то и дело слетает с их языка. Бутылки с пивом летят в песочницу, в которой играются дети. Испуганные мамаши едва успевают защитить своих детей от хулиганов. А тем нет дела до остальных людей в парке, они не замечают осуждающих взглядов и ворчания старших по возрасту жителей города. Они ведут себя как хозяева данной территории и внутренне кричат окружающим: «Ну, подойдите! Вам же и не поздоровиться!»

Не правда ли, знакомая картина. Из-за таких молодежных групп по вечерам страшно выходить на улицу.

Поговорим сегодня о природе и сущности тех групп, которые ученые называют асоциальными группами

II Объявление темы урока.

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

III Новый материал

Ученые заметили, что группа способна позитивно влиять на личность. При этом происходит взаимное обогащение. А какие процессы происходят в тех группах, где утеряны нравственные корни, совсем не позитивные цели и мотивы?

Рассмотрим данные проблемы. Каждая группа получит свое задание.

Группа 1 исследует вопрос о неформальных молодежных группах.

Группа 2 анализирует процесс криминализации в асоциальных группах.

Группа 3 описывает и характеризует антисоциальную субкультуру.

Группа 4 найдет доказательства особой опасности криминальных групп.

Вопросы и задания для группы 1

  1. Как вы считаете, какие причины заставляют подростков вступать в неформальные группы, которые существуют вне школы?
  2. Проанализируйте эти причины?
  3. Какие качества, свойственные неформальным объединениям молодежи, вы отнесете к положительным?
  4. Почему они так притягивают молодых людей?
  5. Как вы считаете, процесс формирования таких групп является закономерным, или это происходит по чисто субъективным причинам? Ответ аргументируйте.
  6. Какие характерные особенности имеют данные группы?
  7. Классифицируйте типы неформальных молодежных групп. Охарактеризуйте их.
  8. Какой критерий положен в основу данной классификации?
  9. Приведите пример социальной группы и проанализируйте ее.
  10. Что является стержнем для объединения второго типа молодежных групп? Приведите примеры.
  11. Почему эти группы названы асоциальными? Приведите доказательства.
  12. Как вы относитесь к деятельности спортивных фанатов?
  13. Почему авторы учебника называют процесс образования асоциальных групп опасным явлением?
  14. Согласны ли вы с этим выводом? Свое мнение аргументируйте.

Вопросы и задания для группы 2

  1. Какое определение дают авторы учебника криминогенным группам?
  2. Перечислите характерные черты криминогенных групп.
  3. Какие процессы прослеживаются во всех неформальных группах?
  4. На каких качествах держится авторитет лидера криминогенных группировок? Сравните с качествами, которые свойственны лидеру из формальных групп.
  5. Кто оказывает на подростков огромное негативное влияние? Почему?
  6. Как вы думаете, почему условия неформальной молодежной группы усиливают проявление конформности, конформного поведения ?
  7. Опишите механизм влияния социальное «заражение» .
  8. Какие последствия имеет этот процесс?
  9. В формальной группе принцип противостояния звучит «Мы – они», как вы понимаете формулу «Свои – чужие»? Есть ли разница между ними?
  10. Как должен себя вести член неформальной группы согласно данной формуле?
  11. Согласны ли с термином «стая», который отождествляют с неформальными группами? Почему? Какие правила, применяемые в мире животных, можно отнести к человеческому обществу?
  12. Почему в «стае» преступления совершаются с особой жестокостью?
  13. Какой механизм включается в дело?
  14. Как именуют его специалисты?
  15. Кто больше всего страдает от конформности в этих группах? Почему?
  16. Согласны ли вы с высказыванием Аристотеля?
  17. Какие факторы усиливают действия социально-психологических механизмов криминализации?
  18. Выскажите свое отношение к таким группировкам?

Вопросы и задания для группы 3

  1. Что подразумевается под антисоциальной субкультурой в широком и узком смысле?
  2. В чем она проявляется?
  3. На что направлены антисоциальные нормы?
  4. Приведите примеры искаженного понимания норм поведения в антисоциальной субкультуре.
  5. Ваше отношение к такой трактовке.
  6. Охарактеризуйте и проанализируйте особый феномен антисоциальной субкультуры – круговой поруки ?
  7. Какие последствия имеет это феномен?
  8. Какую материальную основу имеет антисоциальная субкультура?
  9. Охарактеризуйте систему отношений в такой группе? В чем ее механизм? Цели?
  10. Каково отношение к новичкам в этих группах? Почему?
  11. Охарактеризуйте и проанализируйте явление «дедовщины».
  12. Какова психологическая основа данного явления?
  13. Ваше отношение к «дедовщине».
  14. Можно ли ее остановить?
  15. Как государство борется с этим явлением?

Вопросы и задания для группы 4

  1. Каковы отличия криминальных групп от остальных?
  2. Дайте им характеристику?
  3. Что такое «преступление»?
  4. Как образуются криминальные группы?
  5. Охарактеризуйте этапы «становления» такой группы.
  6. Охарактеризуйте структуру криминальной группы.
  7. Каким образом группа «приобретает» себе новых членов? Какие методы используются?
  8. Почему их трудно отследить?
  9. Исправляет ли суд и заключение членов криминальной группы? Почему?
  10. Почему криминальные группы являются особо опасными?

Работа с документами.

Перед вами не совсем обычные документы. Это фрагменты из писем тех ребят, которые входили в такие неформальные группировки. Это их письма родным и близким, а некоторые, вы в этом убедитесь, адресованы вам. Ребята писали их добровольно, а это дорогого стоит.

Фрагменты писем разделены на две части: «Пожелания сверстникам на свободе» и «Дороги в мир, где небо в клеточку».

Познакомьтесь с ними, проанализируйте, обсудите и задумайтесь о последствиях существования таких криминальных, антисоциальных групп.

Пожелания сверстникам на свободе…

Я жила в розовом мире, не хотела понимать, что на самом деле мир жесток. Я не хотела прислушиваться к советам родителей, считала, что мама просто несовременная, не знает прелестей современной жизни. А оказалось наоборот: я не знаю всех гадостей, которые есть в мире.

Надежда В., Новооскольская ВК

На мой взгляд, следует в первую очередь прислушиваться к словам матери, знать, с кем дружить, потому что не зря есть пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься».

… Чтобы не попасть за решетку, нужно поставить перед собой цель в жизни.

Руслан С., Казанская ВК

В местах лишения свободы я часто думал и пришел к выводу, что если бы у меня был другой круг общения, который бы состоял из ребят и девчонок, ни разу не нарушавших закон и порядок, то я бы сейчас находился на свободе.

Я.Д., Можайская ВК

Я частенько употреблял спиртные напитки и не слушал свою маму… Если бы я мог вернуть, я бы никогда такого не сделал. Находясь здесь, я понял, что надо прислушиваться к советам близких тебе людей, которые желают только добра и ничего больше.

Сергей С., Арзамасская ВК

Дорогие подростки, не старайтесь быть круче и независимей, к добру это не приведет. Лучше читайте книги. От них пользы больше, чем от дурных друзей и подруг. Жалко, что я это поздно поняла. А могло все быть иначе…

Татьяна Х., Новооскольская ВК

Меня спасло бы от тюрьмы, если бы я была чем-то занята. Но так как целыми днями нечего делать, то ты себе находишь «друзей», которые придумывают разные занятия. Начинается все с малого. Сначала ты начинаешь курить, пить, потом допоздна гулять. Начинаешь совершать преступления. Ты хочешь легких денег, но в этой жизни ничего легко не бывает. Тебе нравятся твои старшие «друзья». Ты хочешь показаться «крутым». Ты вывертываешься весь перед ними, хочешь, чтобы они с тобой считались. Но для этого им нужны деньги. Вот оно твое первое преступление, а потом еще и еще. И тогда тебя сажают. Ты думаешь, что твои «друзья» тебя вытащат. Но ты им не нужен.

Вот тут ты все понимаешь, кто на самом деле тебе друг. Начинаешь задумываться над своей прожитой жизнью, благо времени у тебя достаточно. Ты понимаешь, что ты делал неправильно. Ты поменял своих родных, отца и мать, на улицу. К чему тебя это привело? Да ни к чему хорошему. Ты хочешь все исправить, но уже поздно, надо было раньше думать, учиться, работать, помогать матери.

И вот тут ты понимаешь, думаешь о том, как жить дальше.

Нужно не ходить по улицам, а учиться и получать профессию. И самое главное – дорожить тем, что у тебя есть: свобода, мать.

Анастасия С., Новооскольская ВК

Дороги в мир, где небо в клеточку…

Я попал в тюрьму из-за драки. Меня в тот момент мог остановить только разум, но не остановил.

Петр В., Арзамасская ВК

О том, что меня накажут, если честно, я даже и не знал, потому что я совершая преступление, не осознавал свои действия и не понимал, что делал.

Евгений, Можайская ВК

Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Из-за водки. Спиртное очень сильно действует на подростка.

Александр Ш.

Не подумал и по глупости совершил, пошел на поводу. Все сделали, я тоже решил попробовать. Вот и попробовал на свою шею.

Сергей Б.

Мне нужно было больше денег. Я думал, что никогда меня не поймают.

Дмитрий Б.

Я был глуп, и мне хотелось чего-то нового, необычного, поэтому я совершил самую большую ошибку в своей жизни.

Раньше я думал, что это весело и прибыльно, но, попробовав, я понял, что это не только бессмысленно, но и глупо.

Андрей Е.

Когда совершаешь преступление, плохо понимаешь, к чему все это может привести. В глубине души ты понимаешь, что это плохо, это нельзя, но все же делаешь.

Во многом виноват соблазн. Если человек сильный духом (но таких мало), то он ничего не совершит того, чего не стоит делать.

Елена Ч.

Мой мозг не принимал слова закон на момент совершения преступления. Он так же не принимал такие понятия, как душа, жизнь . Я был глуп и молод.

Сергей Ш.

Когда мне было семнадцать лет, я связался с плохой компанией, и с того дня моя жизнь резко переменилась.

Игорь Ш., СИЗО г. Пенза

Я даже не знаю, для чего я совершил преступление. Просто захотелось покататься на машине. И я очень жалею сейчас об этом.

Николай Б.

IV Итог урока

С помощью убедительных аргументов подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии: «Предоставленные самим себе группы подростков – самый надежный прогностический параметр роста преступности».

Замечено, что, когда соседями оказываются два пятнадцатилетних подростка, способные к правонарушениям, они сходятся и творят больше бед, чем каждый мог бы натворить в отдельности. Объясните, почему это происходит.

Домашнее задание.

Работа с документом в учебнике.


Неформальные объединения молодёжи как социальное явление

Наряду с детскими общественными объединениями и организациями в нашем обществе функционируют и так называемые «неформальные объединения детей, подростков и молодёжи».

Определение: Неформальное молодежное объединение - своеобразное культурное течение, включающее в себя большое количество молодых людей, существующее на протяжении нескольких десятилетий, часто имеющее международный характер. Неформальные объединения есть способ свободного самовыражения, неограниченного проявления инициативы и бесконтрольного (со стороны взрослых) общения.

Они могут принимать большие или меньшие количественные размеры, носить характер нездоровой эпидемии, иметь как социально значимые или индифферентные (нейтральные, не представляющие угрозы для общества), так и асоциальные цели. Направленность неформальных молодежных объединений представлена широким спектром: от явно асоциальных группировок до вполне безобидных и законопослушных. Различные неформальные молодежные объединения имеют свою идеологию, специфику типичных видов деятельности, символику одежды, сленг и т. п.

Неформальные молодежные объединения следует отличать от таких смежных образований, как неформальная группа, неформальная группировка и неформальная организация.

Определение: Неформальная группа - группа, деятельность, которой определяется, прежде всего, активностью ее членов, а не инструкциями каких-либо инстанций. Неформальные группы играют важную роль в жизни детей, подростков и молодежи, удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей.

Как отмечает В.В. Воронов, чем меньше школьник вовлечен в официальные структуры, тем больше он стремится в «свою компанию», что говорит о потребности в развивающих контактах, признании ценности своей личности. Обычно неформальная группа насчитывает от 3-5 до нескольких десятков человек. Контакты ее членов носят ярко выраженный личностный характер. Эта группа не всегда имеет четкую организацию, чаще порядок основан на традиции, уважении и авторитете. Факторами ее сплочения служат симпатии, привычки, интересы ее членов. Она имеет одного или нескольких неформальных лидеров. Основной формой деятельности является общение членов группы, которое удовлетворяет потребности в психологическом контакте.

Как правило, школьники общаются в небольших контактных группах в 5-10 человек, часто относят себя к сторонникам того или иного течения, которые характеризуются разными признаками: возрастной и социальной принадлежностью, формой организации, направленностью.

Классификация неформальных групп (непрофильный уровень):

Так, по направленности группы бывают просоциальными, асоциальными, антисоциальными.

Для просоциальных групп характерна социально одобряемая деятельность, например, участие в решении экологических проблем, охране памятников и т.д. Асоциальные группы стоят в стороне от общественных проблем. Для них характерно наличие более или менее четко выраженного мотива сбора: употребить спиртное, выяснить отношения с соседней группировкой и т. п.

Антисоциальные - это криминальные, агрессивно-националистические группы. Особую социальную опасность представляет явный рост националистических молодежно-подростковых организаций - либо неформальных, либо прячущихся за вывеской «патриотической» деятельности. Принадлежность к той или иной неформальной группе - часто обязательный элемент процесса социализации в подростковом возрасте. Именно входя в ту или иную группу сверстников, подросток имеет возможность осваивать модели межличностного общения, «примерять» на себя разнообразные социальные роли. Общеизвестно, что дети, подростки и молодежь, в силу различного рода причин не имевшие возможности постоянного общения со сверстниками (инвалидность, психологические особенности личности, жизнь в месте, отдаленном от людей и т.п.), в более позднем возрасте испытывают трудности в создании семьи, в отношениях с сослуживцами, внутриличностные проблемы и т.д. Большинство членов неформальных объединений, в отличие от своих сверстников, не входящих в подобные объединения, характеризуются зрелостью в социальном отношении. Они менее подвержены юношескому инфантилизму, самостоятельно определяют истинность общественных ценностей, более гибкие в своем поведении в конфликтных ситуациях, обладают волевым характером.

Процесс вхождения подавляющего большинства подростков в ту или иную неформальную молодежную группу является процессом последовательного удовлетворения базовых потребностей человека: потребностей в самоутверждении, общении и самореализации.

Неформальная среда общения порой является для подростка (особенно для подростка «группы риска») единственной сферой социализации. Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье или не посещая регулярно какое-либо внешкольное учреждение, подросток вынужден примыкать к той или иной группе (группировке), автоматически принимая систему ее норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.

Для очень большого числа подростков ценностные ориентации и моральные принципы, проповедуемые референтно значимой группой (т.е. служащей образцом для подражания), являются личностно значимыми, причем эта значимость намного превосходит в сознании подростка «семейные» и «школьные» нормы и ценности. Именно этим во многом объясняется низкая эффективность воздействия воспитательных мер на трудного подростка: в его сознании совершенное им негативное действие таковым не является, так как является одобряемым с точки зрения референтной группы (например, грубость по отношению к педагогу в школе расценивается им не как нарушение норм поведения, а как подвиг, который будет поддержан и одобрен сверстниками).

Существует множество классификаций неформальных групп молодежи

(уровень профильного социально-экономического или социально-гуманитарного класса)

Фрадкин проклассифицировал неформальные объединения по следующим признакам:

1) просоциальные, асоциальные, антисоциальное;

2)группы принадлежности и референтные;

3) большие и малые(здесь речь идет не о количестве, а о качестве: группы в которых все подростки непосредственно общаются друг с другом - малые, где не могут общаться - большие);

4) постоянные и случайные;

7) однополые и разнополые.

Фролов предлагает следующую классификацию:

1) по принадлежности: ингруппа(моя), аутогруппа (чужие);

2) по взаимоотношениям: первичные (такие, в которых каждый член группы видит в другом индивида), вторичные (обезличенные);

3) по степени общения: малые (где каждый член группы находиться в личном общении с другими членами группы), большие (в этих группах непосредственное общение отсутствует).

По А.В.Толстых классификация представлена следующим образом:

1) общественно-политические группы. Данные группы ставять целью пропаганду определенных общественно - политических взглядов, неагрессивны;

2) радикалы. Представители таких групп агрессивны, лидеры в основном из старшего поколения;

3) эколого-этические. Данные группы стараются следить за чистотой в окружающей среде;

4) группы образа жизни. Данные группы объедены общими интересами, ценностями.(панки, хиппи);

5) нетрадиционно-религиозные (сатанисты, буддисты, культовые группы);

6) группы по интересам (значкисты, филателисты, спортивные и музыкальные фанаты).

Молодежные субкультуры не похожи друг на друга, они все различны. Различаются они по структуре и классификации.

Среди всех неформальных объединений можно выделить два типа, различных по своей структуре:

1) демократический (на основе социальных ролей);

Для тех и других объединений характерна групповая динамка. Под групповой динамикой понимают взаимодействие членов социальных групп между собой.

Существует множество видов взаимоотношений и взаимодействий. К
процессам групповой динамики относятся: руководство, лидерство,
формирование группового мнения, сплоченность группы, конфликты,
групповое давление и другие способы регуляции поведения членов группы. Группа может подчиняться одному или двум своим членам, но в процессе управления могут включаться все ее члены. Эти и многие другие образцы поведения и составляют динамику группы.

КРИМИНАЛИЗАЦИЯ В АСОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ

Неформальные объединения влияют на социализацию подростков и молодежи в зависимости от их состава, направленности, стиля лидерства, а главное, от меры значимости для того или иного их члена. И.П. Башкатов выделяет четыре вида криминализируемых неформальных объединений. Криминальные группы отличаются от других социальных групп целями, спецификой групповых процессов, особой общественной опасностью. Они характеризуются четкой ориентацией на преступное поведение. Их отличают противоправные нормы и подготовленное, организованное совершение преступлений. Поэтому такие группы называют еще и преступными группами.

Возникновение преступной группы можно отчасти рассматривать как явление стихийное. Преступные группы образуют, как правило, люди без определенных занятий, которые нигде не работают и не учатся: хулиганы, насильники, воры, наркоманы, бродяги, которые совершают различные преступления с целью удовлетворения личных интересов и потребностей.
Постепенно преступная группа переходит к более сложным организованным группам и наиболее опасной форме соучастия — преступным сообществам, основными признаками которых являются сплоченность и целевая установка на совершение особо тяжких преступлений, наличие сложных организационно-иерархических связей с тщательной конспирацией, системой защитных мер, внутренней контрразведкой, охранниками, боевиками и т. д. Организованные преступные группы имеют коллегиальный орган руководства, информационную базу, устав в виде перечня неформальных норм, традиций, законов, санкций.
Исследователи преступных групп выделяют в их структуре «внутренний круг», состоящий из ядра, куда входят главарь-лидер и его ближайшие помощники, а также «внешнее кольцо», состоящее из рядовых членов, или «попутчиков». В группах всегда имеет место жесткая зависимость членов друг от друга. Руководят преступными группами лидеры ярко выраженного авторитарного склада, стремящиеся подавить всех остальных членов. Своим стилем лидерства они превращают других членов группы в марионеток, лишая их права на выбор, на инакомыслие, а нередко и права выхода из группы. Очевидна роль лидера как своеобразного «детонатора», запускающего весь механизм формирования преступной группы. Он определяет ее «специализацию», масштабы преступной деятельности, характер внутригрупповых отношений.
Взрослые, нередко ранее судимые лидеры, вовлекают подростков и юношей в деятельность преступных групп. Ими используются самые разнообразные, иногда весьма ухищренные способы: «выгодные» корыстные предложения, «товарищеские» просьбы и обязательства, льстивые уговоры, советы; постепенное приобщение подростков и юношей к совместным выпивкам, а иногда и к развратным действиям. Могут применяться шантаж, угрозы, обман, а также избиения и истязания.

I вид: социально нейтральные (озорные) группы общения.

Основными типами этих групп являются самовозникающие «озорные» группы детей и подростков, сформировавшиеся по домовому, дворовому или уличному принципу по месту жительства. Основная цель деятельности этих групп - удовлетворение потребности в интимно-личностном общении со сверстниками, чаще всего выражающееся в играх, в разговорах о чем угодно. Характерной особенностью этих групп является то, что взаимоотношения подростков в них фактически не опосредуются совместной деятельностью. Подготовленность к групповой деятельности отсутствует. Аморальные действия и проступки совершаются отдельными членами внезапно по инициативе наиболее подвижных и деятельных членов стихийно возникшей группы. Внутригрупповой структуры тоже нет. Интересы, нормы и ценности существуют только на личностном уровне и могут быть как позитивной, так и негативной направленности. Общая направленность деятельности и общения в этих группах носит социально нейтральный характер, с тенденцией развиваться в асоциальном направлении. Многое зависит от прежнего опыта каждого подростка, от его включенности в социально полезную деятельность. Хорошо, если подростки в таких неформальных объединениях будут включены в позитивную общественно значимую деятельность, если же дворовые, уличные компании подростков оказываются вне контроля взрослых, школы и общественных организаций, а представлены сами себе, то с уверенностью можно сказать, что они будут развиваться по криминогенному пути.

II вид: предкриминальные или асоциальные группы подражания .

Это асоциальные группы подростков и юношей, которые сформировались на основе подражательного интереса к зарубежной рок-музыке, «тяжелому металлу» - группы «металлистов»; технике - группы «ночных мотоциклистов-рокеров»; политизированной моде - группы «хиппи», «панков», «чернорубашечников» и «коричневорубашечников»; группы спортивных болельщиков-«фанатов» и другие. Характер их групповой деятельности асоциален и имеет интимно-личностный уклон. Главное для подростков заключается в том, чтобы их заметили, выделили из среды взрослых и сверстников. Поэтому каждый, в меру своих сил и возможностей, старается выделиться, обратить на себя внимание: кто одеждой, кто прической, кто поведением, кто знанием техники, музыки и т.д. Чаще всего их совместная деятельность носит хулиганский характер, выражающийся в нарушении общественного порядка. Отдельные члены групп могут совершать более серьезные преступления: употребление, сбыт и хранение наркотических веществ, хищения личной и государственной собственности и т.д. Но эти преступления не являются групповыми, так как совершаются не всей группой, а только отдельными ее членами. Отклоняющееся от нравственных норм поведение, асоциальная ориентация во взглядах на жизнь свидетельствуют о том, что эти группы находятся на подступах к противоправной деятельности. Если своевременно не принимать профилактических мер, направленных на предупреждение возникновения предкриминальных групп, то в скором времени они перерастают в неустойчивые криминальные группы.

III вид: неустойчивые криминальные или антиобщественные группы. Основными типами этих групп являются группы хулиганов, воров, насильников, бродяг, наркоманов, токсикоманов и др. Утилитарные интересы и склонности, низменные потребности членов группы удовлетворяются антиобщественным или преступным путем. Члены таких групп уже в полном составе совершают преступления и сразу распадаются. Но со временем группы могут собираться вновь. Четко выделяется лидер и антиобщественное ядро группы, вокруг которых сплачиваются остальные члены. Заметно распределение прав и обязанностей. Характерным видом деятельности является антиобщественное поведение и совершение различных преступлений с целью удовлетворения низменных личных интересов и потребностей. Если неустойчивые криминальные группы не будут своевременно выявлены и к ним не будут применены пресекающие меры исправительно-трудового и медицинского воздействия, то они могут перерасти в устойчивые криминогенные группы.

IV вид: устойчивые криминальные или преступные группы.

Это устойчивые объединения подростков, которые, как правило, хорошо организованы. Успешному совершению преступлений способствует высокая подготовленность преступных групп к противоправным действиям. В них просматривается четкая организационная структура. Количественный состав устойчивых криминальных групп более или менее постоянный. Выделяется «руководящий центр» - лидер, предпочитаемые и исполнители. В этих криминальных группах есть свои «законы», нормы и ценности, которые тщательно скрываются от окружающих. Несоблюдение или нарушение этих «законов» ведет к распаду группы, поэтому нарушители преследуются и караются. В группах всегда царит жестокая зависимость членов друг от друга, круговая порука. Деятельность такой группы носит явно негативный антисоциальный характер. Сегодня в нашей стране насчитываются десятки тысяч неформальных молодежных объединений разной направленности, за деятельностью которых невозможно проследить. Отношение к неформальным молодежным объединениям неоднозначное.

Асоциальная молодёжная субкультура

Асоциальная молодёжная субкультура выделяется в общем русле молодёжной субкультуры как негативное социально-психологическое явление, отражающее специфический способ жизнедеятельности группы, в нравственном и психологическом плане обособленной и отчуждённой от других групп. В широком смысле под антисоциальной субкультурой понимаются все отрицательные социально-психологические проявления деятельности, отношений и общения людей, в узком смысле - нормы, ценности, традиции, обычаи, привычки, образ жизни правонарушителей.

Элементы такой субкультуры сосредоточиваются в криминальных группах и других закрытых и полузакрытых общностях. К признакам антисоциальной субкультуры относятся её тайный характер, негативное отношение членов группы к общепринятым правилам, система атрибутов и символов, обязательных для выполнения всеми носителями субкультуры.

Возникновение антисоциальной субкультуры связано с расслоением общества, экономическим неравенством людей, порождающим различия во многих сферах жизнедеятельности. Одной из причин такой субкультуры оказывается несоответствие между публично провозглашаемыми в обществе идеалами и реальными средствами их достижения. Недостатки системы образования, снижение, роли школы как центра социализации личности вызывают у подростков стремление компенсировать недостающие виды деятельности спонтанно возникающим неформальным досугом. В результате молодёжь часто попадает под влияние антисоциальной среды, в которой у неё формируются ценности, вступающие в противоречие с общечеловеческими, складываются межличностные отношения, отчуждающие человека от общества.

Как причина формирования антисоциальной субкультуры может рассматриваться неблагоприятная обстановка в семье, когда подросток пытается возместить недостаток межличностного общения с близкими в антисоциальных группах, которые способны учесть его потребности и, в свою очередь, привлекают все средства для отчуждения подростка от семьи и общества.

Разрабатываются также различные концепции, пытающиеся объяснить причины антисоциальной субкультуры. Одни теоретики видят истоки антисоциальной субкультуры в остаточном действии криминальных законов и традиций; другие исходят из особенностей сексуальной изолированности людей в замкнутых общностях; третьи считают основным фактором неравенства конфликт личности и общества.

В субкультуре складывается система субординации прав, обязанностей, средств и способов общения. Знаками субкультуры могут выступать как вербальные средства - жаргон, клички, крик, свист и т. п., так и невербальные - специфические мода, татуировки, мимика и др. Среди членов антисоциальных группировок распространены всевозможные «клятвы», «прописки» и пр. С помощью знаков такие лица информируют окружающих о своей обособленности. Знаки представляют собой своеобразный показатель популярности личности, её авторитета. Они также могут выступать специфическим средством самовыражения носителей субкультуры. Степень овладения членами неформальных объединений элементами субкультуры различна и зависит от места, которое тот или иной член занимает в нём. Существует особая стратификация участников сообществ. (наиб. разработана применительно к уголовному миру, но типологические сходные страты присущи и др. антисоциальным группам). В зависимости от ролевых функций, прав, обязанностей и привилегий членов групп можно выделить 6 стратов (ступеней в иерархии субкультуры). «Авторитеты» - фактические лидеры групп, как правило, более старшие по возрасту и опытные. Они обеспечивают сплочённость своих сообществ, контролируют поведение их участников, применяют репрессивные санкции к нарушителям законов субкультуры и пр. Их «авторитет» зиждется на знании правил субкультуры, умении безнаказанно нарушать общепринятые нормы, на связях с преступной средой. «Приближённые» к лидерам - их советники и исполнители. «Работяги», «мужики» - лица, получившие определённый авторитет, знающие правила субкультуры, но не всегда придерживающиеся их. «Предпочитаемые» - лица, выдержавшие испытательный срок, принятые в объединение и получившие некоторые привилегии. Среди них уже встречаются подростки, отличившиеся перед сообществом. «Отверженные» - лица, не прошедшие испытательный срок, т. н. «шестёрки», обязанные выполнять любую работу. «Изгои» и «обиженные» - бесправные объекты издевательств и эксплуатации. Переход с нижних ступеней на более высокие является желанной целью каждого члена группы и требует значительных усилий.

Подобная стратификация позволяет лидерам держать в повиновении своих подчинённых. Подростки, попавшие в антисоциальные объединения, оказываются наиболее беззащитными из-за недостатка опыта и физиол.-психол. особенностей своего возраста. Антисоциальная среда оказывает особенно негативное влияние на развитие личности подростка, юноши, разрушает нравственные основы поведения, формирует характер, лишённый самостоятельности и чувства самоуважения.

Положение подростка в антисоциальной субкультуры зависит также от направленности группы, стажа её криминальной деятельности. Групповые нормы делятся на запрещающие, обязывающие и регулирующие; каждая норма имеет чёткую диспозицию и предусматривает строгие санкции за её нарушение: лишение статуса и перевод на более низкие ступени иерархии, насилие, шантаж, изгнание из сообщества. Групповые нормы выступают в качестве персонифициров. факторов, создающих психотравмирующую ситуацию для личности подростка.

Вывод: Итак, делая вывод, можно сказать, что понятие «молодежная субкультура» определяется по разному: для В. Т. Лисовского - это культура определенного молодого поколения, а Н.Г. Багдасарьян определяет как систему внутри общей системы и Л. А. Карпенко обозначает как общность, состоящую из подростков и лиц молодого возраста, и характеризуемую рядом неотъемлемых признаков. Тем самым, исходя из этих признаков, определяется вид молодежных субкультур, которые носят свои отрицательные и положительные качества.

Классификация неформальных групп так же не однозначна. Это свидетельствует о том, что неформальные группы молодежи разноплановые и у каждой есть своя особенность и структура.

Литература: Гернет M. H., В тюрьме. Очерки тюремной психологии, М., 1925; Велигура Б., Функционирование человека в условиях тюремной изоляции, Познань, 1974; Стручков Н. А., Пирожков В. Ф., Асоциальная субкультура и её профилактика, «Исправительно-трудовые учреждения», 1982, № 20; II и p о ж к о в В. Ф., Профилактика и преодоление социально-негативных явлений среди учащихся ПТУ, М., 1988; Гуров А. И., Проф. преступность: прошлое и современность, М., 1990; Башкатов И. П., Психология групп несовершеннолетних нарушителей, М., 1992. И. П. Башкатов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать школу или ПТУ, овладевать знаниями; Трудясь на производстве, он должен соблюдать, трудовую, производственную и технологическую дисциплину; Несовершеннолетний находится в среде сверстников и в семье; Его связывают неформальные отношения со взрослыми Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

3 слайд

Описание слайда:

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

4 слайд

Описание слайда:

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

5 слайд

Описание слайда:

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

6 слайд

Описание слайда:

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

7 слайд

Описание слайда:

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

8 слайд

Описание слайда:

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

9 слайд

Описание слайда:

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

10 слайд

Описание слайда:

Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление

11 слайд

Описание слайда:

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социально-психологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

12 слайд

Описание слайда:

Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

13 слайд

Описание слайда:

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

14 слайд

Описание слайда:

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

15 слайд

Описание слайда:

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

16 слайд

Описание слайда:

Готическая субкультура Го́ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

17 слайд

Описание слайда:

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

18 слайд

Описание слайда:

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

19 слайд

Описание слайда:

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth (бесполость)

20 слайд

Описание слайда:

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

21 слайд

Описание слайда:

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

22 слайд

Описание слайда:

Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах

23 слайд

Описание слайда:

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

24 слайд

Описание слайда:

Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

Похожие публикации