Круглый стол законы моей семьи. Круглый стол (Посиделки) «Традиции семьи моей» (родители и дети средней группы)

Солтүстік Қазақстан облысы

Тимирязев ауданы

Северо-Казахстанская область

Тимирязевский район

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов:

Мухаметова Татьяна Владимировна

Круглый стол: «Семь и я- моя семья».

Круглый стол: «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

1. Звучит песня «Родительский дом».

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.

2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).

Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.


Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.


Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

Как вы заботитесь о них? Расскажите.

3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …..,……… .

Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников» - Кого мы считаем близкими родственниками?

Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.

В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!

В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

В- Да разве у дочки мы были? У тети!

Б- Тетю твою я в люльке качала…

В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

4 Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

Расскажите о своих родственниках.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

5 Упражнение “Дорисуй”(на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)

Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

– Знаете ли вы откуда родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает?

– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?

6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?

7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»

Не нужен клад,(когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,(и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)

8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки.

Отгадайте, о ком идёт речь.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед).

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали... (пожилыми).

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной... (пенсионер)!

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем... (седой).

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей).

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла).

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры – ... (спицы).

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком... (клубок).

Близкий родственник метлы

В доме выметёт углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник).

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар).

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное... (варенье).

9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

Учитель: «Что может быть семьи дороже?»

1)Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

10 Музыкальный конкурс.

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Что на свете всего дороже?

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.

Конкурсант:

Трофимова Евгения Николаевна,

воспитатель

МБДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 81 «Мальвина».

Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.

Задачи:

  1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
  2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
  3. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
  4. Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.

Предварительная работа:

Организация выставки «Наши традиции»

Изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы

Подготовка «Хваленок» для участников выставки.

Оборудование:

Мультимедийная установка для показа слайдов;

Краски, кисточки, баночки для воды;

Жестяная банка большая;

Магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок;

Ход мероприятия:

Просмотр презентации, в которой размещены фотографии из жизни детей группы «Солнышко» «Мы как солнца лучики – детишки неразлучники» (Приложение №2).

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Уважаемые гости! Давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай». В жестяную банку заранее кладется предмет.

Сейчас я, одному из Вас и вашему ребенку, покажу, что лежит в этой банке, и вы станете ведущим, а задача остальных наших гостей, отгадать, что находится в ней, только с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий может ответить только – да, нет.

(В банку по очереди помещают магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок).

Проблемная ситуация: «Для чего нужны все эти предметы?»

Воспитатель: Как Вы думаете, дорогие гости, как можно связать эти предметы между собой? Что их может объединить?

Ответы гостей.

В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель : «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции тот, кто подготовил экспонаты для выставки.

Цель: познакомить родителей и детей с разновидностями семейных традиций.

Выступление родителей с детьми .

Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение. Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова, которые так важно слышать нашим близким в ответ, на то, что они делают для нас. Упражнение называется «Слова благодарности». Прошу Вас сделать 2 круга, один круг делают дети, а вокруг них встают родители. Вы – родители, бросая мяч своему ребенку, говорит приятные, ласковые слова, а Вы дети, бросаете мяч в ответ с приятными словами какая у Вас мама хорошая, или какой папа сильный и отважный.

Цель: показать родителям и детям, что чувства и слова благодарности за семейные традиции очень важны для их близких.

Спасибо за участие дорогие гости и ребята, вот мы и узнали, как важно слышать приятные слова друг от друга.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Воспитатель:

Мы с ребятами подготовили небольшие сюрпризы для Вас родители, предлагаю Вас вместе со своим ребенком раскрасить их в память о сегодняшнем дне. Мы подготовили слепок руки вашего ребенка, приготовленный из соленого теста. Это не только научит Ваших детей делать подарки своими руками, но и будет способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатель: Наша группа это большая семья, посмотрите как мы дружно и весело раскрашивали сувениры. Может кто – то придя сегодня домой захочет создать свою традицию, или вспомнить традиции своих родителей и продолжить их. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?

Традиции нашей группы:

1) День рождения детей по месяцам;

2) «Выходной, выходной с папой, мамой и сестрой» - рассказы детей о прошедших выходных, что нового и интересного они узнали.

3) День рождение группы – первый понедельник октября;

4) Чай питье в конце учебного года- обсуждение наших достижений;

5) День матери- поздравления для мам;

7) День бабушек и дедушек- изготовление сувениров из соленого теста для бабушек и дедушек;

8) «Украсим елку сами» украшение елочки в группе;

9) «Осень Золотая» - изготовление коллективной экибаны.

Воспитатель: Мы хотели бы поблагодарить родителей, которые участвовали в выставке и вручить «Хваленки» . Спасибо Вам, за активное участие в жизни нашей группы.

Обратная связь:

Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.

Родители пишут свои пожелания и впечатления о проведенном вечере на лучиках солнца.

Раздача буклетов (Приложение № 3). Приложение № 3-буклет.pdf (630.12 КБ)

Раздаю буклеты с информацией о том, какие бывают семейные традици

Приложение-презентация "Группа "Солнышко" 31МБ

Родительское собрание. «Семейные ценности и традиции, их важность для ребёнка».

Цель: определить влияние семейных ценностей и традиций на ребёнка

Ход собрания

Перед проведением собрания родители вместе с детьми выполняют задания:

1. Коллективный рисунок «Моя счастливая семья».

2. Рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

3. Принести фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия.

4. Сделать совместную поделку на выставку «Семейная мастерская».

Организационный этап

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Давайте поразмышляем над понятием.

Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение педагогом ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Для того что бы нам настроится на работу и мысли наши пришли в порядок я вам предлагаю намного расслабится и поиграть

1. «Частичка с моего детства».

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Педагог: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

Педагог: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

Всякой матери свое … (дитя мило).

На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет человека добрее… (отца с матерью).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это …(семь я).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница ребенка. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

А теперь я вас попрошу каждого вспомнить, какие же традиции существуют в вашей семье и поделится ими с остальными родителями.

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»

Традиция 1. Семейные праздники.

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

А сейчас небольшая разминка.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений.

Традиция 2. Семейный альбом.

Традиция 3. Составление родословной своей семьи.

(выступление семей со своими родословными)

Подведение итогов собрания

Педагог: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой– дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год,23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть. Сегодня ждет нас игра, Любит это занятие детвора. Но на собрании дети наши не играют, А родителям место уступают.

Родители делятся на 2 команды

Разминка. Воспитатель: Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – это я.

Какая, же у нас семья? (6 человек)

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель: Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание № 2. - Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках. -Зачитайте.

В А П Л Д Э

А И Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Т

Я Ч И Т Ю Г

Ф Ы Р Ц К Х

Ы Ц И Ь Я Н

Ы С В А П Т

Е А П Н Р О

Р Г С М И Т

Ф Ы В А К Е

З Р О Л Д Е

М И Т Я А Ю

С Й Ц Е К Е

П М Р О Е О

Й О Н Ы В Ы

А Й П О Ы Ф

С М Б М Ч Я

Е Ц К Е Д А

Н У К О Е Н

А В В А П О

Ы В Г Ч С О

Д М И Н Ч Я

Я С Ё М И Т

Ч Л Я К У А

Воспитатель: У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!»,«Мама, папа, я - спортивная семья», «Новый год», «8 Марта.

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Конкурс4 "Семейная викторина"

1. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

3. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – …(пропущен глагол), а для народа –светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

5. Первый, старший ребёнок в семье –первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

9. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева".Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

12. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

13. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

14. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)

Воспитатель:

Семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки –это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс 6"Литературные родственники"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

"..." М.Горький. ("Мать".)

Разбойники",А.С. Пушкин. ("Братья-разбойники") "

Карамазовы", Ф.М. Достоевский. ("Братья Карамазовы".)

"Три...", А.П.Чехов. ("Три сестры") "

Ваня",А.П. Чехов. ("Дядя Ваня".) "

Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов. ("Дед Мазай и зайцы".) "Капитанская

...",А.С. Пушкин. ("Капитанская дочка".) "

Полка", В.П. Катаев. ("Сын полка".) "

Капитана Гранта", Ж. Верн. ("Дети капитана Гранта") "

Фёдор, пёс икот", Э. Успенский. ("Дядя Фёдор, пёс и кот".)

Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Конкурс 7 "Дискуссия"

Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Конкурс 8 «Солнечные лучики»

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите с ручкой любую семейную традицию, и не обязательно, чтобы это было ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку. Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Разминка

Воспитатель:

Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства. А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

Воспитатель: Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся, что поможет вам увеличить число семейных традиций.

Форма проведения: круглый стол

Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания

Цели и задачи:

Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основу взаимопонимания:

    Формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.

Работа с китайской притчей «Ладная семья»

Обсуждение с родителями притчи

Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).

Какие взаимоотношения должны быть в семье?

Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Слово социального работника:

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анкетирование

Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.

Анкета

    Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    Интересуются ли дети вашей работой?

    Знаете ли Вы друзей своих детей?

    Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?

    Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

    Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.

    Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?

    Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

    Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

    Есть ли у вас общие занятия, увлечения?

    Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

    Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

За каждый положительный ответ ставится 2 балла;

За ответ «иногда» - 1 балл;

За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.

10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.

9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен.

Практическая работа с родителями

А сейчас я хочу вместе с вами сделать памятку, которая будет помогать наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, взаимопонимание в семье.

Вопросы: 1) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с взаимоотношениями в семье.

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод: при общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чём ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем.

Похожие публикации