Библия онлайн. Будут ли верующие творить дела, которые Иисус творил? Больше сих сотворит

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что́ это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том , прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12 )

Каких дел можно сотворить «больше сих», Иисус ведь говорил о Своих делах в земной жизни? Может быть, дел любви: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»? (Матфея 25:40) . Сколько же таких дел набралось за две тысячи лет, как Христос ушел к Отцу, кто сосчитает, кроме Него? Но до конца времён они на повестке дня, и разнообразию их нет предела.

К примеру, взывающие к разуму и совести слова ученого: «Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро… Возможно, что недалеко то время, когда педагогика будет стыдиться самого понятия «дефективный ребенок» как указания на какой-то неустранимый недостаток его природы. В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребенок не были дефективными. Тогда исчезнет и само это понятие, верный знак нашего собственного дефекта» (Л.С. Выготский).

Лев Семёнович Выготский (1896-1934) - выдающийся ученый, основные труды которого по изучению высших психологических функций человека входят в золотой фонд мировой психологии.

И работа с книгами про «особых», в основе которой лежат детские переживания.

Как сейчас помню тот семейный совет (мне было восемь лет), когда решали, отдавать ли в интернат мою младшую сестру (а это было уже до конца жизни, больных детей в таких заведениях навещать в то советское время не разрешалось). Мама не хотела, другие родственники колебались, а когда папа сказал «не знаю», то няня наша (деревенская, на удивление сохранившая веру) возразила ему: «тогда ты лучше выбрось её на помойку собакам», – и это решило дело. Все притихли, конечно, никуда не отдали, и те годы, которые моя сестра прожила – больше сорока лет, ни разу в семье не было произнесено вслух и намёка на сожаление об этом решении. А ведь тогда больной ребенок в глазах окружающих был печатью неполноценности его родителей…

Мой детский опыт чтения книг «о грустном»: «Король Матиуш Первый» Корчака, «Девочка со спичками» и «Русалочка» Андерсена, волшебных сказок разных народов, ни одна из которых не обходится без страданий героев, говорит, что именно рядом с «особой» сестрой мне нужны были как воздух эти уроки преодоления внешних и внутренних трудностей. И пережитые вместе с героями боль, страх, растерянность, горе и слабость по крупинкам собирали драгоценный опыт, потихоньку взращивали в сердце Его любовь… Я ничего не знала о Христе… А Он был рядом.

И материнская любовь: «История с библиотекой, в которой хранится вся информация о человеке, оказалась очень удобной и простой для того, чтобы объяснить детям такую сложную тему, – говорит Света Нагаева. – Есть научная теория о «липучих» хромосомах. При делении «липкая» хромосома остается с другой, 21-й, и у малыша получается не 46, а 47 хромосом. Я подумала, как это можно изобразить. И поняла – это же объятия. ХромоСоня, которая очень любила обниматься, не смогла расстаться с подружкой».

Нагаева С. ХромоСоня. М.: Планета, 2017. 6+

Света Нагаева кино режисс ё р, иллюстратор, мама мальчика с синдромом Дауна.

И друг-одноклассник, который нашёл выход из тупика: «Ты хочешь, чтобы тебя простили, значит, ты должна вести себя соответствующе, чтобы все видели, что ты раскаиваешься. Это должно идти от самого сердца. …Ты должна выставить себя на посмешище и испытать ту же боль, какую ты причинила Ларсу этими снимками …«Этой осенью я встретила друга, который научил меня, что быть непохожим на других, быть «особенным» – это чудесно», – сказала потом Аманда».

Человек решивший посвятить себя труду Божьему это человек, не имеющий никаких препятствий к служению внутри себя самого. Для такого служения Бог избирает верных и любящих Его. Служение Богу это добровольное служение любящего Его христианина. Бывает, что на ниву Божью для труда выходят люди из любопытства, или из каких других намерений, например, чтобы получить благословение от Бога в каком-то житейском вопросе. Такое служение также имеет место быть, но это непрочное основание для служения и оно не становится смыслом жизни верующего человека. Приходящий к Богу на служение, начинает служить вместе с Богом делу спасения грешников и становится соработником у Христа.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12)
Иисус, отходя к Отцу, усмотрел для Себя делателей, которые будут продолжать Его дело и будут употребляемы Им в Божьем деле на земле. Это благопотребные сосуды, из которых есть что почерпнуть приходящим к Богу и жаждущим Его спасения. Во все времена у Бога были свои делатели, такие как Моисей, Илия и избранные Им Апостолы.
«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф. 4:18-22)
«После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним» (Лк. 5:27-28)
Так Иисус Христос призывал Себе учеников и тружеников на дело, которое поручил Ему Отец. В служении Богу не может быть половинчатости или служения по остаточному принципу – служить, когда есть время и обстоятельства жизни тому способствуют. Христовы ученики исполняли служение, на которое они были призваны как с Христом, так и после Его отшествия к Отцу, они служили во все дни своей жизни на земле.
Возлюбленный брат любишь ли ты Господа так сильно, чтобы посвятить себя на служение Ему и служить Ему во все дни жизни своей?
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17)

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 12-14 Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и болша сих сотворит: яко Аз ко Отцу Моему гряду: и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне: (и) аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю

Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит и больша сих сотворит, яко Аз к Отцу Моему гряду (ст. 12) . То есть теперь уже вы будете совершать чудеса, потому что Я отхожу. Затем, достигши того, к чему клонилась речь, Он говорит: аще что просите во имя Мое, приимете, и Я то сотворю, да прославится Отец во Мне (ст. 13) . Видишь ли, как опять Он Сам творит это? Сотворю , говорит, Я ; и не сказал: умолю Отца, но: да прославится Отец во Мне . В другом месте Он сказал: Бог прославит Его в Себе (13, 32) , а здесь, что Сам прославит Отца. Когда Сын явится обладающим великим могуществом, тогда прославится и Отец. Что же значит: во имя Мое ? То, что говорили Апостолы: во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян. 3, 6) . Все знамения, которые они совершали, были делом Его силы, и рука Господня была с ними (Деян. 11, 21) . Аз , говорит, сотворю (Ин. 14, 14) . Видишь самодеятельность? Он совершал и то, что делалось другими: ужели же того, что Он Сам делает, Он не может совершать Своею силою, но совершает при содействии Отца? Но кто может сказать это? Для чего же Он говорит это во второй раз? Для того, чтобы утвердить Свое слово и показать, что прежде Он говорил приспособительно. А слова: к Отцу гряду означают: Я не погибаю, но пребываю в Своем достоинстве и нахожусь на небесах. Все же это Он говорил для утешения учеников. Так как они не понимали еще Его слов о воскресении и потому, вероятно, заняты были прискорбными мыслями, то Он обещает им, что они сами будут совершать такие (дела) для других, во всем обнаруживает Свою заботливость о них и показывает, что Он всегда пребывает, и не только пребывает, но и выкажет еще большую силу.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 12-14 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю

Христос, показывая, что Он может творить не одни только эти дела, но и другие, гораздо большие этих, говорит об этом с чрезвычайною силою. Ибо не говорит: Я могу творить дела и большие сих, но - что гораздо удивительнее - могу и другим дать власть творить дела, большие сих. Видишь ли, сколь велика сила Единородного? Он и другим дает силу творить дела больше тех, которые Сам творил. Потому что Я к Отцу Моему иду, то есть теперь уже вы будете творить чудеса, ибо Я уже отхожу. - Объясняя нам, как верующий в Него может творить великие и чудные дела, говорит: «если чего попросите во имя Мое» , Здесь показывает нам способ чудотворения: всякий может творить чудеса чрез прошение и молитву и призывание Его имени. Так и апостолы сказали хромому: «во имя Иисуса Христа встань и ходи» (Деян. 3, 6) . Посему не сказал: о чем ни попросите, Я умолю Отца, и сделает, но: «Я сделаю» , показывая собственную Свою власть. «Да прославится Отец в Сыне» . Ибо когда сын явится имеющим великую силу, тогда бывает слава и тому, кто родил такого сына. Смотри же, как вытекает слава Отцу. Именем Господа нашего Иисуса Христа совершались чудеса; по чудесам веровали проповеди апостолов; наконец, переходя к богопознанию, познавали Отца, и таким образом Он прославлялся в Сыне. Страждущие арианством пусть скажут: как это чудеса чрез апостолов творил Он, Свои дела не Сам, но при содействии Отца? Как это иным давал силу, а Сам не имел ее? Для чего Он сказал одно и то же дважды? Ибо, сказав: «если чего попросите во имя Мое, Я сделаю» , потом прибавив, «да прославится Отец в Сыне» , опять во второй раз говорит: «если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» . Дважды говорит это для того, чтобы утвердить Свое слово и показать, что Он творит Сам и не нуждается в сторонней силе. Все же это Он говорит ученикам для утешения их и в подтверждение, что Он по смерти не погибнет, не уничтожится, но опять останется в своем достоинстве и будет на небесах. Ибо Я, говорит, иду к Отцу; Я не уничтожусь, но отхожу туда, где жизнь блаженнейшая. Хотя Я и умру, но нисколько не явлюсь бессильным; напротив, и других облеку силой творить дела большие. И чего ни пожелаете, дам вам. Итак, не падайте духом из-за того, что смерть Моя такая, на какую Я вам указал.

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит

Не сказал Иисус Христос: Я могу совершить даже большие дела, чем совершил уже, но говорит: Я и другим дам силу совершать такие дела, – что достойно гораздо большего удивления. Затем присоединяет нечто еще большее, говоря:

И болша сих сотворит

Это служит доказательством силы Того, Кто даровал такую силу, а не того, кто совершает чудеса. Кто именем Иисуса Христа творит еще большие чудеса, чем сотворил Иисус Христос, тот свидетельствует о силе Самого Иисуса Христа.

Яко Аз ко Отцу Моему гряду

Теперь, говорит Иисус Христос ученикам, уже ваше дело – творить чудеса, потому что Я иду к Своему Отцу, чтобы войти в Свою прежнюю славу. Все это говорил Иисус Христос в утешение Своим ученикам, которые были смущены и совершенно пали духом, так как не понимали учения Его о Своем Воскресении.

Прп. Макарий Великий

Ориген

Спаситель и Господь наш обращается к ученикам в Евангелии от Иоанна: «Если вы уверуете, то сделаете не только то, что Я совершаю, но и большее этого ». Итак, давайте посмотрим, сотворили ли что-то большее ученики? Что выше, чем воскрешение мертвого? Кто - не говорю: из нас, но из апостолов - воскресил мертвого? История передает, что Павел восставил из мертвых Евтиха (См.: Деян. 20, 9) и Петр - Тавифу, что переводится «Серна » (См.: Деян. 9, 36 –42). Ты можешь найти [в Писании] эти [примеры] и другие того же рода; но где же бóльшие? Спаситель и слепых - более того, тех, кто таким был рожден, - сделал снова зрячими. Пусть они покажут тех слепорожденных, которых они видели исцеленными руками апостолов. И тот, кто исследует, может обрести в Евангелиях бесчисленное множество других [подтверждений], что ни апостолы, ни их преемники не сделали что-либо большее того, [что сотворил Христос]. Но на самом деле слово Писания сказало нечто подобное: «Вы сотворите бóльшее, нежели телесные дела, которые Я совершил. Я воскресил из мертвых телесно, вы будете воскрешать из мертвых духовно. Я слепым влил этот чувственный свет, вы дадите духовный свет незрячим». И я вижу, что вплоть до настоящего времени эти знамения - бóльшие, чем телесные, которые сотворил Иисус, - совершаются через вернейших учеников Иисуса. Разве слепые ныне не видят, и хромые не ходят, и прокаженные не очищаются (Ср.: Лк. 7, 22), и [все] остальное [разве] не совершается, если тот, кто вчера был лишен зрения, приступая к идолам, как к Богу, сегодня призвал Бога живого, оставив прежнее? Если тот, кто вчера был хромым из-за греха, сейчас, благодаря учению учеников наставленный в истинном пути, ступает утвержденной стопой? [И тот], у кого вчера рука была сухой и праздной для творения добра, сегодня, получив [от Бога] руку, обретает ее живой (Ср.: Лк. 6, 6 –10)? Если ты увидишь, что кто-нибудь оскверненный, с душой, страдающей проказой, внезапно раскаивается, уязвленный словом учения, то пусть не стыдно будет тебе сказать, что очищение духовно прокаженного больше, чем прокаженного телесно.

Гомилии на книгу пророка Исаии.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду

Возвращаясь теперь к Своей задаче – утешить и ободрить остающихся в чуждом и враждебном им мире апостолов – Господь первым утешением (стихи 12–14) выставляет для них то обстоятельство, что они будут продолжать Его дело и при этом сопровождать свою проповедь чудесами даже бóльшими, чем те, которые сотворил Христос. Этим обозначается, конечно, не то, что апостолы будут иметь больше чудодейственной силы, чем сколько ее имеет Христос, а указывается на результат тех знамений, какие они станут совершать. Благодаря особенным новым условиям времени, условиям, не существовавшим во дни Христа, их проповедь и чудеса будут иметь успех чрезвычайный. Если даже это будут чудеса и совершающиеся не в сфере видимости, а в сокровенной глубине человеческого духа, во всяком случае, они будут сопровождаться чрезвычайно великими последствиями. Для того, чтобы совершать такие чудеса, нужны два условия: 1) апостолы должны твердо веровать во Христа («верующий в Меня» ) и 2) Христу нужно уйти теперь к Отцу Своему, для того чтобы послать от Отца изобилие чудодейственных сил («потому что Я к Отцу Моему иду» ).

Похожие публикации