Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки. Чем раньше младенец разожмет кулачки, тем раньше он начнет играть со своими руками Почему новорожденный держит ручки в кулачках

26-02-2007, 13:15

Моему ребенку месяц и неделя, несколько дней назад осмотрел педиатр и сказал, "все хорошо, но вот руки в кулачки сжимать уже не должен, возможно есть небольшие неврологические проблемки, покажитесь неврологу" :005:
Мне всегда казалось, что детки месяцев до 2-3 кулачки сжимают, это не так?

26-02-2007, 13:28



26-02-2007, 13:33

Ваш малыш ничего никому не должен, тем более педиатру:)
тонус сгибателей -- нормальное явление. у меня до сих пор иногда сжимает, хотя и массаж делали. если вас это беспокоит -- попробуйте следующее: просто мягонько берите его ладошки и гладьте ими себя по лицу или по руке, кладите в его ручку мягкую игрушку - например, лапку мишки и тд. просто гладьте нежно ручку изнутри и снаружи, слегка потрясите кистью. расслабить мышцы можно так.
гладьте его чаще и не слушайте педиатра.

ПЕСЧАНЫЙ УДАВЧИК

26-02-2007, 13:53

Вообще,нам невропатолог сказала,что сжимание кулачков у ребенка-естесственное явление месяцев до 6-ти. То есть,беспокоится не стоит.
А еще:я тоже первый месяц слушала своего участкового педиатра,так она нам столько диагнозов наставила-и неврологических,и ортопедических. И ни один не подтвердился!
Когда Дашику надо,она кулаки разжимает и хватает руками все,что лежит рядом:)

26-02-2007, 14:07

Mashok, (http://www..php?u=18417)
leriy (http://www..php?u=28486)
Спасибо!

Дело в том, что в данной ситуации я не столько беспокоюсь за ребенка, сколько за правильный выбор педиатра. У нас не участковый врач, приглашаем по рекомендации, но что-то меня смутило это ее утверждение. Неврологу покажемся только через неделю, поэтому решила узнать на форуме.

26-02-2007, 14:29

Педиатр отчасти прав..
Но надо видеть ребенка. Если ручки не все время в тонусе, то все ок.
Неврологу покажите обязательно. После месяца многое видно...
Делайте массаж, расслабляйте ручки, почаще вкладывайте предметы в ладошку.

27-02-2007, 10:20

Ребенку допустимо сжимать кулачки до 4 месяцев..У нас после массажа картина изменилась, но всеравно тоже иногда сжимает кулачки. Когда ему надо будет что-то взять, а это как раз в 3-4 месяца, он их разожмет!

С первым ребетенком у меня не было таких трудностей, а она родилась 7 лет назад. Нас не посылали к физиотерапевтам, не ставили грыжи - которых нет, не ставили дурацкие неврологические диагнозы. Я сама месяца в 3 обследовала ребетенка на всевозможные патологии-ничего не было выявлено. А вот сейчас я заметила тенденцию, что врачи лишний раз перестраховываються и посылают на дальнейшее обследование. М.б. это и не плохо, но:
- мы же кормим детей и лишний раз нервничать нам вредно
- желательно знать врачей к которым идешь, т.к. не все, даже платные компетентны!
- мое личное мнение, что если ребетенок ведет себя нормально, его ничего не беспокоит, то и не надо нервчичать, дети никому ничего не должны! У всех разное развитие. Если один уже ползает, то др. не ОБЯЗАН это делать. У меня дочка вообще не ползала, просто встала, теперь говорят, что это патология...но у нас все ок! Она ходит в школу, учиться хорошо и никаких проблем со здоровьем нет.

Мой совет, поменьше слушайте врачей, и сделайте ребетенку массажик-это очень помогает.

Все родители с трепетом относятся к здоровью своего малыша. Особенно внимательно они присматриваются к ребенку в первые недели и месяцы после его рождения: все ли в порядке? Если ребенок первый, то мамы и папы могут не знать о некоторых особенностях его развития, и иногда их удивляют или даже пугают самые обычные явления. Что же чаще всего беспокоит родителей новорожденного?

У ребенка все время напряжены ручки и ножки. Может быть, это гипертонус и надо начать какое-то лечение?

Да, это гипертонус — повышенный тонус мышц-сгибателей, но это совершенно нормальное явление, которое до определенного возраста есть у всех младенцев.

Если посмотреть на новорожденного, то можно увидеть, что его ручки согнуты во всех суставах, приведены к туловищу и прижаты к грудной клетке, кисти сжаты в кулачки, большие пальцы кистей рук лежат под четырьмя остальными. Ножки крохи тоже согнуты в суставах и отведены в бедрах, в стопах преобладает тыльное сгибание. Тонус мышц в руках обычно выше, чем в ногах.

Внимательные родители увидят, что мышечный тонус может изменяться, например, при поворотах головы вбок он выше на стороне, противоположной повороту головы. Меняющийся тонус в одной и той же группе мышц называется мышечной дистонией — такое название мамы и папы часто слышат на приеме у невролога, но пугаться этого не стоит, это тоже совершенно обычное явление у младенцев.

К 3,5-4 месяцам физиологический гипертонус у детей ослабевает , движения становятся более слаженными, кисть открывается, развиваются так называемые локомоции − движения тела, при которых задействованы практически все группы мышц. Лечить физиологический гипертонус никак не надо , но можно делать общеукрепляющий массаж, он будет способствовать развитию мышечной системы и координации движений.

Малыш постоянно совершает какие-то движения, они очень хаотичны. Почему это происходит?

У новорожденного ребенка нервная система еще незрелая, поэтому-то он и не может совершать координированных движений. Нервные волокна малыша только начинают покрываться специальной миелиновой оболочкой, которая отвечает за скорость передачи нервного импульса к мышцам. Чем быстрее происходит передача, тем более плавными становятся движения крохи. А пока нервная система не созрела, маленький ребенок может находиться в постоянном движении, которое иногда сохраняется даже во сне.

Как правило, хаотичные подергивания исчезают на втором месяце жизни. Тогда движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными.

У ребенка дрожат руки, ноги, подбородок — может быть, он мерзнет или у него какое-то неврологическое заболевание?

Дрожание, или тремор, — это физиологическое явление, которое возникает у большинства детей в первые 3 месяца жизни.

Появляется тремор опять-таки из-за незрелости нервной системы. Дрожь обычно возникает во время плача или после какого-то напряжения (например, после купания), но иногда начинается совершенно внезапно, может быть, даже в покое. При треморе у ребенка обычно дрожит подбородок и нижняя губа, еще могут дрожать ручки и ножки.

Тремор может быть симметричным (дрожат обе ручки) и несимметричным, когда разные части тела подрагивают по отдельности (например, одновременно дрожат подбородок и ручки или одна ручка и одна ножка).

Как только родители замечают, что у малыша появился тремор (а он может появиться не сразу после рождения, а даже спустя месяц), они очень беспокоятся. Однако, как мы уже говорили, это нормальное явление у маленьких детей. Тем не менее надо обратить внимание на следующие моменты: физиологический тремор длится недолго — всего несколько секунд; если тремор усиливается, эпизоды становятся чаще и продолжительнее, надо показать малыша неврологу.

Малыш часто вздрагивает и раскидывает ручки в стороны. Это нормально или надо показать ребенка врачу?

Это проявление одного из врожденных рефлексов — так называемого рефлекса Моро (разведение рук с последующим сведением). Он сохраняется до 4-5 месяцев и возникает обычно в ответ на резкие звуки или при перемене положения тела. Родители называют этот рефлекс вздрагиванием.

Мамы и папы замечают, что если изменить положение малыша в пространстве (например, поднять его из кровати, а затем снова положить), ребенок вскинет чуть согнутые в локтях ручки вверх. То же самое может произойти при каком-либо резком звуке (хлопке в ладоши, стуке двери). Иногда рефлекс Моро возникает спонтанно, то есть малыш вскидывает ручки без каких-либо раздражителей. Все эти явления совершенно нормальны для маленьких детей и не требуют какого-либо лечения . Единственное, за чем надо следить: рефлекс Моро не должен становиться более выраженным; после 4-5 месяцев он должен исчезнуть.

Ребенок постоянно хочет сосать (соску, грудь, палец). Может быть, он голодный, и ему не хватает молока?

У детей до 1 года ярко выражен сосательный рефлекс: на любое раздражение губ, языка ребенок совершает сосательные движения. Это самый первый и самый главный безусловный рефлекс: именно способность к сосанию (а значит, и утоление голода) обеспечивает выживание малыша . Полностью рефлекс сосания пропадает только к 3-4 годам.

Еще у младенцев можно заметить поисковый рефлекс (он сохраняется до 2-4 месяцев): при раздражении угла рта кроха поворачивает голову в сторону раздражения; хоботковый рефлекс (его можно наблюдать до 2-3 месяцев): при постукивании по губам ребенок вытягивает губы трубочкой. Перед едой эти рефлексы проявляются ярче и вызываются легче, но сами по себе они не являются показателем того, что малыш голоден.


Кроха много срыгивает, слышала, что это может быть из-за неврологических нарушений. Так ли это?

— очень частая жалоба в первые месяцы жизни. Большинство здоровых детей срыгивают до 3-5 раз в сутки. Для младенцев срыгивания являются скорее нормой, нежели патологией , так как строение и функционирование желудочно-кишечного тракта у них предрасполагают к срыгиваниям.

Желудок новорожденных расположен горизонтально, имеет округлую форму и маленький объем — всего 5-10 мл: вот почему нескольких капель бывает достаточно, чтобы только что родившийся малыш наелся. Вход в желудок малютки относительно широкий, а сфинктер (мышца, закрывающая вход в желудок) развит недостаточно. Поэтому продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту несколько замедленное.

Незрелость некоторых ферментов и недостаточная скоординированность в процессах дыхания, сосания и глотания, характерные больше для недоношенных и маловесных детей, также предрасполагают к срыгиваниям. Еще срыгивания могут быть связаны с перееданием, частыми кормлениями, аэрофагией (заглатыванием воздуха). Да, они могут быть проявлением какой-то неврологической патологии, но это бывает очень редко, особенно если других симптомов заболевания нет.

Малыш часто «таращит глаз». Врач сказал, что это симптом Грефе и лечить его не нужно. А что это за симптом, и почему он появляется у маленьких детей?

Симптом Грефе у младенцев называют белую полоску, которая остается между радужкой и верхним веком, когда ребенок опускает глаза вниз. Сам по себе симптом Грефе не свидетельствует о наличии у детей каких-либо проблем со здоровьем. Он часто наблюдается у здоровых ребятишек при перемене освещения или положения тела, а еще симптом Грефе может быть просто индивидуальной особенностью строения глаз малыша (он часто есть у детей с большими глазами).

Иногда этот симптом возникает из-за незрелости нервной системы ребенка. В этих случаях симптом Грефе лечить не надо, он обычно проходит в течение первых 6 месяцев жизни крохи. Но если кроме симптома Грефе у ребенка есть повышенная возбудимость, тремор, отставание в развитии, если он часто закидывает голову назад — это уже говорит о наличии у него неврологических проблем. Для точной постановки диагноза необходимо пройти ряд дополнительных исследований: нейросонографию, электроэнцефалографию.

Крошечный человечек, едва появившись на свет, практически ничего не умеет, его движения беспорядочны, ручки не могут схватить и удержать предмет, и кажется, что единственное, что малыш делает, — это только ест, спит и плачет. Но уже через пару месяцев он уверенно фиксирует взгляд на окружающих его предметах и лицах, может улыбнуться в ответ, а также хорошо удерживает голову. С каждым месяцем жизни ребенок постигает все новые и новые горизонты в своем развитии — остается только терпеливо дождаться этого времени.

Чем раньше младенец разожмет кулачки, тем раньше он начнет играться со своими руками. В случае если ребенок так же, как и прежде все время держит кулачки сжатыми, попытайтесь оказать помощь ему. С опаской постучите по тыльной их стороне, дабы стимулировать рефлекс, заставляющий младенца разжать пальцы рук.

Совсем сравнительно не так давно вы игрались с мелкими ручками, разжимая туго сжатые пальцы и проводя ладошками малыша по своим щекам. Сейчас он сам обучился играться своими руками.
Это — наиболее примечательная особенность 3-го месяца развития. Прежде сжатые кулачки разжимаются и пальцы остаются полураскрытыми.
В это время младенцы пробуют рукой дотянуться до наиболее привычных и легкодоступных игрушек и, что еще ответственнее, до самого себя. Посмотрите, как кроха играется собственными ручками. Он может схватить одну ручку другой и держать в ладошке время от времени целый кулачок, а время от времени 1-2 пальца. Само собой разумеется, эти интересные ручонки находят дорогу и ко рту; сосать палец — любимейшее занятие в этом возрасте.
Дотянуться и схватить. Часы, волосы, одежда — все делается желанной целью для этих ручонок. Кроха в этом возрасте обожает вцепляться в волосы, хватать очки, отцовский галстук и охотнее всего — мамину кофточку, в то время, когда она берет его на руки. Эти первые хватательные движения весьма сильные и далеко не нежные. В случае если в детском кулачке оказались ваши волосы, не так-то просто их вызволить.
Эти движения еще не весьма определенны. В то время, когда младенец старается дотянуться и схватить подвешенную игрушку, он обычно не достигает цели. Движения его рук остаются еще укороченными, похожими на резкие удары боксера либо каратиста. Но уже через месяц дело поправится, удары будут попадать точно в цель.
Сила удержания. Рука малыша делается более сильной. Захватив какой-нибудь предмет, он удерживает его, вместо того дабы сходу уронить, как было раньше. Положенную ему в руку погремушку кроха сжимает пальцами, держит и изучает до тех пор, пока не утомится либо она ему не надоест. Какую погремушку выбрать?
— Чем легче погремушка и чем несложнее ее держать, тем продолжительнее ребенок будет заниматься ею.
— Тёмные и белые, и контрастные цвета больше завлекают внимание малыша.
— Пластиковым погремушкам малыши предпочитают мягкие, сделанные из ткани.
— Наиболее надёжная погремушка та, которая не причинит никакого вреда — не меньше 1,5-2 дюймов (до 5 см), без острых углов и выступающих деталей.

Лучшее положение для игры собственными ручками

Положение ребенка значительно влияет на развитие двигательных навыков рук. Горизонтальное положение мешает игре ручками, вертикальное — содействует ей. Лежа на ровной гладкой поверхности (к примеру, на полу), ребенок создаёт движения в свободном стиле — что-то вроде велосипеда, делаемого одновременно и ручками, и ножками; он может вытягивать конечности в различные стороны. Но в то время, когда кроха в этом возрасте лежит на спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми). Значительно лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у себя на коленях либо посадите в особое детское креслице. В таком положении его голова обращена вперед и он наблюдает прямо перед собой; наряду с этим кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Так, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки либо заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.

Понаблюдайте за малышом, в то время, когда он заинтересуется орнаментом на обоях либо пристально изучает ваше лицо. Сейчас он может делать это значительно продолжительнее и больше внимания уделяет деталям вместо того, дабы по ним взором.
Он лучше следит за вами глазами, в то время, когда вы проходите мимо, и наряду с этим, как радар, поворачивает голову. Если вы выходите из комнаты, он может начать плакать.
На данной стадии развития дети видят не только лучше, но и дальше. Бывши в состоянии сосредоточенного самообладания, ребенок может рассматривать потолок и вентилятор на нем, чёрные контрастные перила, тени на стенах, растения, находящиеся от него на расстоянии 15-20 футов (5-6 м). Наиболее привлекательными остаются чёрные контрастные предметы на ярком фоне.
Из дневника Марты: Мне удается привлечь интерес Мэтью, применяя черно-белый 6-гранный кубик размером около 2 дюймов, который я располагаю перед его глазами. Какое-то время он просто прикован к этим движущимся картинам и изучает каждую сторону по мере медленного вращения кубика. Думается кроме того, что он различает изображения на каждой грани. Время от времени, в случае если Мэтью начинает капризничать, я извлекаю кубик, и капризы прекращаются.

Беседа с 3-месячным младенцем

Как раз теперь-то и начинаются настоящие беседы. Данный период думается вам легче прошлых, потому, что на данный момент вы имеете возможность осознать своего малыша. Понаблюдайте за движениями его тела и мимикой, попытайтесь додуматься, о чем он думает, в то время, когда ведет себя тем либо иным образом. Понимая язык его телодвижений и мимики, вы сможете предвидеть, что за этим последует: планирует он начать плакать либо улыбнуться? Своевременным вмешательством в обстановку (Эй. (имя)!) вы сможете перевоплотить надвигающийся плач в улыбку. Ваше радостное лицо может вынудить малыша забыть, что он желал начать плакать.
Различные формы плача. Сейчас вам не только легче читать язык телодвижений малыша, но и обстоятельство его плача делается более доходчивой. Различный плач отражает разные потребности ребенка. Требовательный плач и покрасневшее от напряжения лицо — признак настоятельного жажды оказаться у вас на руках. При хнычущем плаче возможно ограничиться ответом с дальней дистанции, кроме того из другой комнаты. Обратите внимание на паузы, которыми перемежается плач малыша. Это он как бы информирует вам, что ожидает ответа, а не взяв его, продолжает подзывать вас.
Расширение словарного запаса. Ребенок начинает больше сказать — издаваемые им звуки становятся громче, протяжнее. Он начинает долго тащить гласные звуки (ааах, эээх, эээ, ооох). Вслушайтесь в это продолжительное гуление, воркование, кряхтение, сопение, повизгивания и вздохи. Думается, что кроха пробует, какие конкретно еще звуки возможно извлечь посредством своего рта и языка. Ребенка интересует, как звучно он может визжать, и особенно, как такие крики действуют на вас. И думается, он скоро начинает осознавать, что для того чтобы рода звуки создают на своих родителей шоковое впечатление. Все это не означает, что ему не нравятся и приятные звуки. Кроме того на данной ранней стадии развития ребенок старается приспособить к вашей звучание собственной речи. Если вы встретите режущий ухо крик вашего ребенка негромким шепотом, быть может, он умерит свою громкость.

Движения 3-месячного малыша

Положите младенца на мягкую подстилку на стол. Устройтесь так, дабы ваша голова была на том же уровне. Попытайтесь установить визуальный контакт и начинайте сказать. Ребенок может поднять головку на 45 градусов а также больше и продолжить данный разговор голова к голове. Сейчас его головка не опускается беспомощно вниз, как раньше; он может какое-то время удерживать ее в таком положении. Поворачивая голову из стороны в сторону, он начинает изучить окружающий мир.
Новая игра. Переверните ребенка на спину (большая часть детей в этом возрасте еще не смогут переворачиваться самостоятельно), держа его обеими руками, медлительно переводите в сидячее положение. Голова и туловище будут приподниматься в один момент, тогда как в прошлые недели движения головы отставали. В сидячем положении голова малыша не раскачивается, как прежде, а делается устойчивой. Само собой разумеется, если не помогать ему и не поддерживать голову, она быстро склонится, но ребенок может снова вернуть ее в контролируемое вертикальное положение.
Стойка и опора. Возьмите малыша под мышки и подержите в стоячем положении. Месяц назад его ножки сходу подгибались. Сейчас же они в течение нескольких мин. несут нагрузку всего тела и ваша поддержка нужна лишь для сохранения равновесия. А сейчас поставьте малыша к себе на руки, прислонив его к своей груди. Вы подмечаете, как посильнее стали его ножки?
Игра на полу. Началась игра вверх — вниз. Большая часть 3-месячных малышей больше всего обожают находиться у вас на руках, но им может понравиться лежать на полу и наслаждаться свободой движений. Ограничивающий рефлекс отдыхающей шеи неспешно начинает ослабевать, разрешая крохе вытягивать руки и ноги в различные стороны и делать движения наподобие велосипеда (время от времени это именуют хлопаньем крыльями). Естественно, что такие упражнения поощряются восхищенными зрителями сверху. Но лучше будет, если вы опуститесь рядом с малышом на пол и составите ему компанию.
Обстоятельство и следствие. В 3 месяца ребенок открывает для себя, что он может как-то влиять на окружающий мир. Я тяну подвешенную игрушку — она движется, Я трясу погремушку — она гремит. Так он открывает связь между следствием и причиной. Это открытие сохраняется в его развивающемся мозгу, и он начинает пользоваться им, дабы получать желаемый итог. К примеру, к этому времени кроха обучается сосать действеннее — так, дабы получать больше молока с меньшими затратами
Из дневника Марты: Я увидела, что Мэтью ловит мою грудь, делает пара сосательных движений, а после этого ожидает, пока сработает рефлекс извержения молока и оно потечет ему в рот полной струей. Лишь тогда он начинает деятельно сосать и глотать. Он осознал, что это самый легкий метод для начала кормления.

Мальчику 2 г. 11 мес. Примерно 4 недели назад у него появился дискомфорт в пальчиках рук. Он часто просил помыть их, облизать, сам постоянно держал пальцы во рту. Эти симптомы немного стихли, но теперь он все чаще держит кулачки сомкнутыми - во время игры, общения со взрослыми, просмотра телевизора, иногда носит игрушки при том, что пальцы сжаты в кулачки. После засыпания в течение примерно часа кулачки зажаты, разжать их трудно. По просьбе взрослого ребенок может произвольно разжать пальчики, боли это не доставляет. Неврологической симтоматики с рождения не наблюдалось, на учете у невролога не состояли. Развитие согласно возрасту.

ОТВЕТИЛ: 26.02.2017

Здравствуйте, Эля. В таком возрасте провести какую-либо диагностику сложно, но поскольку ребенок до 7 лет полностью энергоинформационно от мамы зависим то можно понять что происходит с ребенком через маму.У меня есть такие диагностические подходы- почитайте мой пост - http://centrzdorovia.ru/mnogomernoe-zdorovie/ и если заинтересует - звоните и записывайтесь.

Уточняющий вопрос

ОТВЕТИЛ: 26.02.2017 Валеева Эльвира Раисовна Москва 0.0 врач онколог гинеколог

Здравствуйте,спасибо за вопрос и подробное описание с диагностикой в этом возрасте справиться детский невролог.

Уточняющий вопрос

Похожие вопросы:

Дата Вопрос Статус
14.05.2017

Добрый день. Мне 31 год. Меня с детства периодически (1-3 раза в год, обычно весна-осень или зима или после перенесенной болезни или стресса) мучают следующие симптомы: туманность в голове, усталость, тихий свист в ушах, потеря аппетита, подавленное и очень мнительное настроение, нежелание что-то делать, небольшие головокружения​, слабость в руках и ногах, плохо сплю. В голове в этот момент мысли только о болезнях, от этого только хуже и вплоть до предобморочного состояния себя накручиваю. Мысли...

18.04.2016

Здравствуйте. Извините, что пишу подробно течение болезни и лечение но я никогда не болел так серьезно. Мне 38 лет, никогда не пил и не курил, но при росте 170 см. Я весил 119 кг. Год тому назад отказался от хлеба, сахара и всяких майонезов, сбросил до 103 кг, сейчас уже 101.5 кг. Полтора месяца назад, у меня заболел желудок. Гастроскопия показала, что у меня эрозивный гастрит и рефлюкс-экзофагит а УЗИ показала умеренные диффузные изменения паренхимы печени и поджелудочной железы, умеренное спле...

20.10.2012

Здравствуйте. Меня пять дней назад укусила кошка в большой палец правой руки, раны глубокие, через два часа сделали прививки от столбняка и бешенства. Вечером того же дня кот умер, назначили полный курс прививок от бешенства. Но вот проблема, уже третий день я много пью воды, прям не могу напиться, во рту сухо, и еще раны почти затинулись, а ощющения внутри пальца как покалывает. Сделано уже две прививки. Скажите пожалуйста, при наличии прививок от бешенства, может ли болезнь развиватся...

04.10.2012

Здравствуйте. У ребенка в 8 мес. появились покраснения на коже - красные щеки, внутренние поверхности бедер. Бедра чесались. Потом еще появились красные пятна сухие на руках. Пошли к дерматологу. Прописали Локоид, Ф99, зиртек. Все прошло. Через некоторое время вновь появились такие же симптомы. Стали вести пищевой дневник. Исключили из питания аллергенные продукты. Все стало хорошо. Летом, в 1.2 г. стали кушать все продукты понемножку, никаких симптомов. с появлением холодов снова появляются так...

30.08.2017

Ребенку возраст два года, делают антирабическую вакцину от укуса мыши, нам сделали две-в? Первый раз с имуноглобулином, но вчера-кот с слюнями у рта и хромой облизал руку дочери на руке ссадинка и что теперь? Нас надо завтра весь курс заново начинать? С имунонлобулином? Или во время-вакцинации даже больное бешенством животное не может навредить человеку?

Чем раньше младенец разожмет кулачки, тем раньше он начнет играть со своими руками. Если ребенок по-прежнему все время держит кулачки сжатыми, попробуйте помочь ему. Осторожно постучите по тыльной их стороне, чтобы стимулировать рефлекс, заставляющий младенца разжать пальцы рук.

Занимательные ручки

Совсем недавно вы играли с маленькими ручками, разжимая туго сжатые пальцы и проводя ладошками малыша по своим щекам. Теперь он сам научился играть своими руками.
Это - наиболее примечательная особенность 3-го месяца развития. Прежде сжатые кулачки разжимаются и пальцы остаются полураскрытыми.
В этот период младенцы пытаются рукой дотянуться до наиболее знакомых и легкодоступных игрушек и, что еще важнее, до самого себя. Посмотрите, как малыш играет своими собственными ручками. Он может схватить одну ручку другой и держать в ладошке иногда весь кулачок, а иногда 1-2 пальца. Конечно, эти любопытные ручонки находят дорогу и ко рту; сосать палец - любимейшее занятие в этом возрасте.
Дотянуться и схватить. Часы, волосы, одежда - все становится желанной целью для этих ручонок. Малыш в этом возрасте любит вцепляться в волосы, хватать очки, отцовский галстук и охотнее всего - мамину кофточку, когда она берет его на руки. Эти первые хватательные движения очень сильные и далеко не ласковые. Если в детском кулачке оказались ваши волосы, не так-то просто их вызволить.
Эти движения еще не очень определенны. Когда младенец старается дотянуться и схватить подвешенную игрушку, он зачастую не достигает цели. Движения его рук остаются еще укороченными, похожими на резкие удары боксера или каратиста. Но уже через месяц дело поправится, удары будут попадать точно в цель.
Сила удержания. Рука малыша становится более сильной. Захватив какой-нибудь предмет, он удерживает его, вместо того чтобы сразу уронить, как было раньше. Вложенную ему в руку погремушку малыш сжимает пальцами, держит и изучает до тех пор, пока не устанет или она ему не надоест. Какую погремушку выбрать?
- Чем легче погремушка и чем проще ее держать, тем дольше ребенок будет заниматься ею.
- Черные и белые, а также контрастные цвета больше привлекают внимание малыша.
- Пластиковым погремушкам малыши предпочитают мягкие, сделанные из ткани.
- Наиболее безопасная погремушка та, которая не причинит никакого вреда - не меньше 1,5-2 дюймов (до 5 см), без острых углов и выступающих деталей.

Лучшее положение для игры собственными ручками

Положение ребенка существенно влияет на развитие двигательных навыков рук. Горизонтальное положение препятствует игре ручками, вертикальное - способствует ей. Лежа на ровной гладкой поверхности (например, на полу), ребенок производит движения в свободном стиле - что-то вроде "велосипеда", выполняемого одновременно и ручками, и ножками; он может вытягивать конечности в разные стороны. Но когда малыш в этом возрасте лежит на спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми). Гораздо лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у себя на коленях или посадите в специальное детское креслице. В таком положении его голова обращена вперед и он смотрит прямо перед собой; при этом кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Таким образом, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки или заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.

Развитие зрения

Понаблюдайте за малышом, когда он заинтересуется орнаментом на обоях или внимательно изучает ваше лицо. Теперь он может делать это гораздо дольше и больше внимания уделяет деталям вместо того, чтобы просто скользить по ним взглядом.
Он лучше следит за вами глазами, когда вы проходите мимо, и при этом, как радар, поворачивает голову. Если вы выходите из комнаты, он может заплакать.
На этой стадии развития дети видят не только лучше, но и дальше. Находясь в состоянии сосредоточенного спокойствия, ребенок может разглядывать потолок и вентилятор на нем, темные контрастные перила, тени на стенах, растения, находящиеся от него на расстоянии 15-20 футов (5-6 м). Наиболее привлекательными остаются темные контрастные предметы на светлом фоне.
Из дневника Марты: "Мне удается привлечь внимание Мэтью, используя черно-белый 6-гранный кубик размером около 2 дюймов, который я располагаю перед его глазами. Какое-то время он просто прикован к этим "движущимся картинкам" и изучает каждую сторону по мере медленного вращения кубика. Кажется даже, что он различает изображения на каждой грани. Иногда, если Мэтью начинает капризничать, я вытаскиваю кубик, и капризы прекращаются".

Беседа с 3-месячным младенцем

Именно теперь-то и начинаются настоящие разговоры. Этот период кажется вам легче предыдущих, поскольку сейчас вы можете понять своего малыша. Понаблюдайте за движениями его тела и мимикой, постарайтесь догадаться, о чем он думает, когда ведет себя тем или иным образом. Понимая язык его телодвижений и мимики, вы сможете предвидеть, что за этим последует: собирается он заплакать или улыбнуться? Своевременным вмешательством в ситуацию ("Эй, .... (имя)!") вы сможете превратить надвигающийся плач в улыбку. Ваше счастливое лицо может заставить малыша забыть, что он хотел заплакать.
Разные формы плача. Теперь вам не только легче читать язык телодвижений малыша, но и причина его плача становится более доходчивой. Разный плач отражает различные потребности ребенка. Требовательный плач и покрасневшее от напряжения лицо - явный признак настоятельного желания оказаться у вас на руках. При хнычущем плаче можно ограничиться ответом с дальней дистанции, даже из другой комнаты. Обратите внимание на паузы, которыми перемежается плач малыша. Это он как бы сообщает вам, что ждет ответа, а не получив его, продолжает подзывать вас.
Расширение "словарного запаса". Ребенок начинает больше "говорить" - издаваемые им звуки становятся громче, протяжнее. Он начинает долго тянуть гласные звуки ("ааах", "эээх", "эээ", "ооох"). Вслушайтесь в это продолжительное гуление, воркование, кряхтение, сопение, повизгивания и вздохи. Кажется, что малыш пробует, какие еще звуки можно извлечь с помощью своего рта и языка. Ребенка интересует, как громко он может визжать, и особенно, как такие вопли действуют на вас. И кажется, он вскоре начинает осознавать, что такого рода звуки производят на родителей шоковое впечатление. Все это не значит, что ему не нравятся и приятные звуки. Даже на этой ранней стадии развития ребенок старается приспособить к вашей звучание собственной "речи". Если вы встретите режущий ухо крик вашего ребенка тихим шепотом, возможно, он умерит свою "громкость".

Движения 3-месячного малыша

Положите младенца на мягкую подстилку на стол. Устройтесь так, чтобы ваша голова была на том же уровне. Постарайтесь установить визуальный контакт и начинайте говорить. Ребенок может поднять головку на 45 градусов и даже больше и продолжить этот разговор "голова к голове". Теперь его головка не опускается беспомощно вниз, как раньше; он может какое-то время удерживать ее в таком положении. Поворачивая голову из стороны в сторону, он начинает исследовать окружающий мир.
Новая игра. Переверните ребенка на спину (большинство детей в этом возрасте еще не могут переворачиваться самостоятельно), держа его обеими руками, медленно переводите в сидячее положение. Голова и туловище будут приподниматься одновременно, в то время как в предыдущие недели движения головы отставали. В сидячем положении голова малыша не раскачивается, как прежде, а становится устойчивой. Конечно, если не помогать ему и не поддерживать голову, она быстро склонится, но ребенок может вновь вернуть ее в контролируемое вертикальное положение.
Стойка и опора. Возьмите малыша под мышки и подержите в стоячем положении. Месяц назад его ножки сразу подгибались. Теперь же они в течение нескольких минут несут нагрузку всего тела и ваша поддержка нужна только для сохранения равновесия. А теперь поставьте малыша к себе на руки, прислонив его к своей груди. Вы замечаете, насколько сильнее стали его ножки?
Игра на полу. Началась игра "вверх - вниз". Большинство 3-месячных малышей больше всего любят находиться у вас на руках, но им может понравиться лежать на полу и наслаждаться свободой движений. Ограничивающий рефлекс отдыхающей шеи постепенно начинает ослабевать, позволяя малышу вытягивать руки и ноги в разные стороны и делать движения наподобие "велосипеда" (иногда это называют "хлопаньем крыльями"). Естественно, что такие упражнения поощряются восхищенными зрителями сверху. Но лучше будет, если вы опуститесь рядом с малышом на пол и составите ему компанию.
Причина и следствие. В 3 месяца ребенок открывает для себя, что он может как-то воздействовать на окружающий мир. "Я тяну подвешенную игрушку - она движется", "Я трясу погремушку - она гремит". Так он открывает связь между причиной и следствием. Это открытие сохраняется в его развивающемся мозгу, и он начинает пользоваться им, чтобы получать желаемый результат. Например, к этому времени малыш учится сосать эффективнее - так, чтобы получать больше молока с меньшими затратами
Из дневника Марты: "Я заметила, что Мэтью ловит мою грудь, делает несколько сосательных движений, а затем ждет, пока сработает рефлекс извержения молока и оно потечет ему в рот полной струей. Только тогда он начинает активно сосать и глотать. Он понял, что это самый легкий способ для начала кормления".

Похожие публикации