Конспект занятия по развитию речи «Цветик - семицветик. Горшенкова Ирина Владимировна

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветик – семицветик»

Цель : закрепить знание о времени года

Задачи:

Закрепить знание детей о сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», жанровые особенности сказки;

Закрепить с детьми названия и последовательность времён года, месяцев, обогащать словарный запас слов;

Развивать речь, память, логическое мышление

Учить детей подбирать слова – определения к словам, весна – лето, осень – зима;

Закрепить с детьми признаки времён года

Упражнять в придумывании слов и наоборот;

Закрепить с детьми знания о слове, о предложении

Продолжать по схеме учить придумывать предложения

Ход занятия

Релаксационное упражнение на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях (на коврике) и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч упал на землю,

Солнечный луч согрел землю

Из семечки проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединённые стрелочкой)_

Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну)

Каждый его листик нежится на солнышке, поставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком (Дети садятся на стульчики)

Посмотрите ребята, какой у меня необычный цветок

Вы узнали его?

Это цветок из сказки »Цветик-семицветик»

Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)

Кто главный герой этой сказки?

Какие волшебные слова произносила Женя

Какие Женины желания вам показались важными и почему? (ответы детей)

Какие желания, которыезадала Женя вам показались пустяковыми.

Представьте себя на месте Жени.

Какие желания загадали бы вы? (дети перечисляют свои желания)

Очень хорошие у вас желания, но чтобы они исполнились нужно ответить на вопросы, которые вам приготовил наш цветик – «семицветик»

А все вопросы у цветика – семицветика про времена года

Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)

По игрушке неваляшке выберем кто оторвёт жёлтый лепесток

1-й лепесток (жёлтый)

Перечислите времена года

Какое сейчас время года?

Назовите все месяцы года

Назовите месяцы весны, лета, осени, зимы

2-й лепесток

Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)

Назовите признаки весны

После ответов детей на экране появляется картинка о весне.

Дети дополняют

Назовите признаки лета ….

Назовите признаки осени …

Назовите признаки зимы …

Фонетическая зарядка

Как воет ветер? (Д-в-в)

Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)

Как блеет баран (бе -е)

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

Как мычит корова (Му - му)

Как погоняют лошадь (но-но)

Как охают больные? (ох-ох)

3-й лепесток (зелёный)

Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?

Назовите слова определения к словам

Весна (какая?) зелёная, солнечная, теплая, красивая, звонкая, радостная, журчащая, нежная, светлая..

Лето (какое?) весёлое, золотое, радостное, солнечное, теплое.

Осень (какая?) золотая, ранняя, поздняя, хмурая, грустная дождливая.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, белая, седая, лютая, весёлая.

4-й лепесток.(синий)

Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?

«Скажи наоборот»

Осень ранняя - поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо яркое - тусклое

Погода хорошая - плохая

Снег чистый – грязный

На улице солнечно – темно

Лето жаркое - зима холодная

Тень от дерева длинная – короткая

Ветер сильный – слабый

Песок мокрый – сухой

Овраг глубокий – мелкий

Земля твёрдая – мягкая

5 – лепесток (оранжевый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?

«Что лишнее» (картинки)

1.Овощи, снеговик, грибы, листья разного цвета.

2. Земляника, букет летних цветов, лыжи, радуга.

3. Снегирь, ромашка, морозный узор на стекле, медведь спит в берлоге.

4. Мать - и – мачеха, проталинки, пускание корабликов, белый гриб.

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

6-й лепесток (фиолетовый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?

Конспект занятия п о развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»».

Программное содержание:

Развивать связную речь детей.

Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Учить детей составлять творческие рассказы.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивать внимание и память.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».

Методы и приемы : опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов, словосочетаний с опорой на наглядность.

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами восп и тателя.

Воспитатель : Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой ). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну) . Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям, проводит физминутку, затем беседует с детьми.

Физминутка. Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение “Нежный цветок” .

Воспитатель : Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Объясните, как вы это поняли.

Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель :

- А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? - Почему?

Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? - Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? - В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как сказать по – другому?

Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

Воспитатель : У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.

Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?

Воспитатель: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик - семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.

Дети , передавая по кругу цветик-семицветик , делятся своими впечатления ми о произведении .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Цветик-семицветик».

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова Р.Р.

Тема: «Цветик-семицветик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цели деятельности педагога: Формировать словарь детей на основе расширения и уточнения знаний ребёнка об окружающем; закрепление знания и умения полученные на занятиях в течение года; умение отвечать на поставленные вопросы; вызвать интерес к слову; развивать мыслительную деятельность ребёнка.

Планируемые результаты: «любознательный», «активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материалы: цветик-семицветик, плакат с геометрическими фигурами, корзинка, мяч, альбомные листы, карандаши, волшебная палочка.

Содержание организованной деятельности.

Дети, все сели правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Вопросов и ответов» . В ней нас ждёт много интересного. А поможет нам туда попасть волшебная палочка. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте:

«Крибле, крабле, бум!»

Вот мы и в стране сказок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Цветик-семицветик).

1)-Посмотрите, здесь вот лепестки не простые, в каждом из них для нас задание. Но прежде чем мы сорвём первый лепесток нужно отгадать загадку.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой- улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (Весной)

Правильно, Аня. Тебе и первой сорвать первый лепесток. Сорви лепесток с цифрой 1. И какого он цвета?

Задание такое , игра «Большой экзамен» (вопросы на лепестке).

2)- Слушайте следующую загадку.

«На шесте дворец,

Во дворце певец». (скворец)

Правильно, Азалия. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 2. Какого цвета?

Задание такое. Игра на внимание.

Я покажу плакат с геометрическими фигурами. Вы внимательно посмотрите, запомните, когда я уберу плакат, вы по памяти нарисуете эти фигуры на своих листочка.

3)Слушайте третью загадку.

«Один льёт, другой пьёт, третий растёт». (Дождь, земля, трава).

Правильно, Дима, сорви пожалуйста лепесток с цифрой 3. Какого же он цвета?

А задание такое . Игра «Скажи наоборот»

мириться-ссориться

покупать-продавать говорить-молчать

кислый- сладкий чёрный- белый

плохой- хороший весёлый- грустный

тихо-громко злой- добрый

толстый- тонкий снизу- наверху

длинный- короткий слева- справа

холодный- горячий высокий- низкий

утро- вечер широкий- узкий

мягкий- жёсткий завязать- развязать

приезжать- уезжать закрывать- открывать.

4) –Слушайте следующую загадку.

«Шило впереди, клубок среди, ножницы сзади»(ласточка).

Правильно, Данил, ласточка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 4. Скажи, какого он цвета.

Игра «Кузовок».

Вот вам кузовок. Знаете, что можно класть в кузовок? Будете «класть» всё, что можно назвать словом, оканчивающимся на «-ок».

Замок, листок, крючок, носок, воротничок, цветок, платок, комок, грибок, коробок, чулок, песок, молоток, поясок, шнурок, колобок, валенок, дубок, сапожок.

Физ. минутка. Игра «Назови цифру, на одного больше, чем у меня».

«Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой».(подводная лодка).

Правильно, Юлай, подводная лодка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 5. Какого же он цвета этот лепесток? Молодец, садись.

А тут задании такое. Мы с вами тоже свои лодочки проведём по извилистой реке неотрывным движение, не задевая берега.(Дети выполняют задание).

6) -Слушайте следующую загадку.

«Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки».(берёза)

Правильно, Даша, берёза. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 6. Скажи какого он цвета?

А задание такое «Подумай и реши».

Даны кружочки. Нужно составить задачу:

О О + О = О + О О О =

О О О – О = О О О О О – О О =

7)-Посмотрите, остался один лепесток. Слушайте последнюю загадку.

«Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колоситься,

Золотиться пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (летом)

Правильно, Эльвина, летом. Сорви последний лепесток. И какая цифра нарисована? Правильно 7.Этот лепесток у нас какого цвета? Молодец, садись.

Скоро, скоро наступит лето.

У вас на столах альбомные листы с нарисованными предметами нужно раскрасить изображения только тех предметов, которые понадобятся летом. (Дети выполняют задание).

Ну вот дети, у нас лепестки закончились. Нам пора в группу. Закройте глаза и вместе со мной повторите:

«Крибли, крабле, бум!»

Открыли глаза, вот мы с вами и дома. На этом занятие закончилось.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи»

«Цветик - семицветик»

Для детей 4 -5 лет

Составила Галимова Л.Р.

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Лениногорск 2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи» «Цветик - семицветик»

для детей 4 -5 лет

Цель: Разработка системы работы поразвитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников :

Формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

Воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

Формирование выразительности речи;

Выработка дикции;

Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов - Күрсәт, оча, яфраклар;

Активизация слов - вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек , небылиц, хороводных игр, чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе потешек, небылиц и чистоговорок, показ наглядного материала, игровые приемы, проблемная ситуация.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с присутствующими. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе:

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злая Баба Яга заколдовала мой волшебный цветок «Цветик - семицветик», она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь её заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Да). А скажите мне, где живут феи? (В сказочной стране). Правильно. И что бы помощь фее нам нужно отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, чей то домик здесь стоит. Давайте постучим и узнаем, кто же здесь живет. Подходят к домику, стучатся.

Выходит Баба Яга.

Фу, ну ты! Это кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Это мы пришли к тебе с ребятами помочь фее расколдовать её волшебный цветок.

Баба Яга: Ага, как бы ни так! Вы сначала задания пройдите, а потом и посмотрим.

Воспитатель: Ребята пройдем задания Бабы Яги?

Да!

Баба Яга указывает на цветок. Вот он ваш цветик семицветик. Задание на его лепестках. Выполните, станет цветок разноцветным.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветку и отрывают первый лепесток.

Воспитатель: Здесь написано «Угадай произведение».

Читает и показывает иллюстрации.

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

4. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

5. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Баба Яга: Молодцы все загадки разгадали. А теперь скажите, кто же написал все эти сказки?

Дети : К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной

Ребятки, посмотрите, лепесток стал цветным, какого он цвета? (Ответы) Давайте повесим его к нашему цветку.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

2 лепесток. «Хороводная игра»

Воспитатель: Ребята здесь написано, что нам нужно показать татарскую хороводную игру. Давайте поиграем в «Курсәт әле, үскәнем!»

Баба Яга: Молодцы! Повеселили от души! И лепесток ваш стал цветным.

Баба Яга: вот вам 3 лепесток. Хочу послушать чистоговорки.

Дети вместе с воспитателем читают чистоговорки:

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Баба Яга: Ух, ну ты! Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием

Баба Яга: Ох, устала, что то я стоять, поиграйте ка со мной. Вот вам 4 лепесток с заданием.

Воспитатель читает задание «Игра с Бабой Ягой на татарском языке»

Проводится татарская народная игра «Без, без, без идек».

Без,без, без идек,

Без унике кыз идек.

Базга төштек май ашадык,

Келәткә кердек бал ашадык,

Кап та коп,

Авызыңны ач та яп! Кто слово скажет тот и танцует.

Баба Яга: Ох, ох! Устала я! Уморили вы меня. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Вот вам 5 лепесток «Потешки»

Воспитатель: Ребята нам надо рассказать русские народные потешки. Мы знаем много с вами потешек , давайте некоторые из них с вами вспомним :

Потешка первая . «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису :

Волк. Как кума - лиса дела? Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая . «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-инную предли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную :

«Как под мельницей, Под вертельницей

Подрались два карася…» Вот и сказка вся!

Потешка третья.

Зайка серый наряжается, Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик, Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! И лепесток наш окрасился.

Баба Яга: Вот вам 6 лепесток. Есть у меня сыночек озорной Иванушка, не могу его ни как спать уложить. Спойте для него колыбельную, это и будет вам задание.

Дети поют колыбельную для куклы:

Баю - баю - баюшки

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Баба Яга: Вот спасибо вам ребятки, уснул мой непоседа. Справились вы и с этим заданием.

Баба Яга: Ой - ой - ой, гляди ка на них. Ну что ж последний лепесток с заданием для вас, 7 лепесток «Развесели Бабу Ягу»

Воспитатель: Как же нам её развеселить, а давайте мы ей небылицы расскажем.

Дети читают небылицы

Таня - баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Баба Яга: Ох, и развесели меня. Молодцы! И цветок расколдовали. Ухожу я, пойду ещё чего - ни будь, наколдую. Уходит в домик.

Воспитатель:

Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик» , вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что помогли расколдовать её цветок.

Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вы такие, Молодцы и умницы у меня! Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Занятие закончилось, дети уходят в группу.

Воспитатель Вицина Марина Сергеевна провела открытое занятие с детьми разновозрастной группы по развитию речи на тему: «Цветок Дружбы», в ходе которого дети раскрывали секреты дружбы, читали стихи, рассказывали рассказы, анализировали поступки, усваивали правила этикета и решали разные коммуникативные задачи. На занятии широко использовались современные методы и технологии: Синквейн, мнемотехника, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Такое занятие вызвало большой интерес и отклик у дошкольников, они с удовольствием выполняли все задания, используя разные формы и средства языка. Дети усвоили правила дружбы и умение дружить. В завершении занятия дети всем присутствующим вручили цветы Дружбы, чтобы всегда помнили и никогда не забывали секреты дружбы.


С презентацией и основным докладом выступила старший воспитатель Баженова Татьяна Сергеевна. Она представила опыт работы детского сада по использованию современных подходов к организации работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Рассказала об организации речевой развивающей среды, об важнейших средствах речевого развития, о целенаправленном использовании метода наглядного моделирования, использование средств ИКТ. Поделилась опытом взаимодействия детского сада и семьи на основе проектной деятельности.

Затем воспитатель Бирюкова Елена Владимировна провела деловую игру «Развитие речи - развитие мысли», в ходе которой участники вспоминали сказки, пословицы, решали кроссворды, «мудрёные задачки», ребусы. В ходе игры педагоги проявляли смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

С удовольствием педагоги ознакомились с материалами тематической выставки.

Подводя итоги ММО, методист дошкольного отдела Центра развития образования Надежда Борисовна Рябошапко, отметила интересный опыт работы детского сада по этому направлению и возможность его использования дошкольными учреждениями городского округа в своей работе.

Такие мероприятия приносят большую пользу в работе. Мы учимся друг у друга, повышаем педагогическую компетентность.

Похожие публикации